Открытое занятие в первой младшей группе "Разноцветные фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горбатенко Наталья Дмитриевна

Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.

Упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то", рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natasha_otkr._zanyatie_v_1_ml_gr.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СОШ

Открытое занятие в первой младшей группе  "Разноцветные фигуры"

 

 Воспитатель:

Горбатенко Наталья Дмитриевна

п. Володарского

2024г.

Цель:

Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.

Упражнять в выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то", рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету).

Учить различать количество (много, мало, ни одного).

Закреплять знания о цвете.

Закреплять знания о количестве.

Развивать память, мышление, речь, внимание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте друг другу улыбнемся и скажем "Здравствуйте".

(Вдалеке звучит песня колобка – помощник включает фонограмму)

Воспитатель: Тсс! Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя.

(Дети садятся на стулья)

(Заходит помощник, держа в руках игрушку «Колобок». Воспитатель берёт колобка.)

(Колобок обращается к детям)

Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я?

Дети: Да! Колобок!

Колобок: Дети, я вам принёс мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались.

(воспитатель ставит игрушку «Колобок» на полку)

Воспитатель: У Колобка в мешке есть вот такие фигуры (достать шарик). Что это ребята?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглый.

(Спросить индивидуально нескольких детей. Что это? Какой формы)

(После ответов детей достать кубик со словами)

Воспитатель: А ещё в мешке у колобка есть вот такие фигуры. Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Квадратный.

(Спросить индивидуально несколько детей. Что это? Какой формы)

Воспитатель: Сейчас я раздам вам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да!

(Воспитатель раздаёт детям фигуры из мешка.)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно фигуры в своих руках.

(Дети рассматривают фигуры)

Воспитатель: Покажите мне КУБИКИ!

(Дети протягивают руки с кубиками.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь покажите мне ШАРИКИ!

(Дети протягивают руки с шариками)

Воспитатели: Правильно!

Воспитатель: а теперь покажите мне ШАРИКИ!

(Дети протягивают руки с шариками)

Воспитатель: Всё верно!

Воспитатель: а теперь покажите мне КУБИКИ!

(Дети протягивают руки с кубиками.)

Воспитатель: Правильно!

(На ковёр ставятся две коробки: круглой и квадратной формы)

(Воспитатель берёт «Колобка» и обращается от его имени к детям)

Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шарики у нас круглые, и мы их положим в какую коробку?

(Показывает круглую коробку)

Дети: В круглую!

(Кладёт «Колобка» на полку)

Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: И мы с вами положим в коробку какой формы?

Дети: В квадратную!

Воспитатель: Всё верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме.

(Мальчики раскладывают фигуры по коробкам)

Воспитатель: Мальчики, садитесь, А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы.

(Девочки раскладывают фигуры по коробкам)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли фигуры лежат в своих коробках.

(Наклонить коробку, показать детям и задать вопрос с утвердительной интонацией «Правильно?» Если есть ошибки разобрать)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием! Фигуры вы знаете!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 

Размяли ножки

Присели на дорожку

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в цвета. Посмотрите, какие у меня есть разноцветные домики для фигур.

(Показать коробки и спросить названия их цветов у всех и нескольких детей индивидуально, расставляя коробки на ковре)

Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В красный!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, фигуры синего цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В синий!

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, фигуры зелёного цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В зелёный!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, фигуры жёлтого цвета мы будем класть в какой домик? (Вопрос общий и 1-2 индивидуально)

Дети: В жёлтый!

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель высыпает содержимое коробок на пол в большой обруч (Или в большую коробку) и вызывает детей по одному, давая задания взять предмет определённого цвета и формы и предлагает выбрать для него нужную по цвету коробку. Когда все предметы в обруче закончились, воспитатель задает детям вопрос:

Воспитатель: Посмотрите, сколько фигур красного цвета?

Дети: Много! (+ индивидуально 1-2)

Воспитатель: А сколько фигур жёлтого цвета?

Дети: Мало (+ индивидуально 1-2)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И форму знаете, и цвета знаете!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами показывали Колобку. Мы с вами раскладывали фигуры по форме. В круглую коробку мы что клали?

Дети: Шарики!

Воспитатель: А в квадратную коробку что клали?

Дети: Кубики

Воспитатель: А потом мы с вами наши фигуры раскладывали по цвету.

(Показать на стоящие цветные коробки)

Воспитатель: Какого цвета были домики у наших фигур?

Дети: Красного! Зелёного! Жёлтого! Синего!

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель берет «Колобка» в руки и обращается к нему)

Воспитатель: Колобок, тебе понравилось наше занятие?

Колобок: Очень понравилось!

Воспитатель: А вам ребята понравилось наше занятие? Будем играть ещё в эту игру?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЯ!». Приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!

(Колобок убирается в спальню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветны...