Занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебная вода»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жданова Дарья Андреевна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11            ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ   РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
 
 
 
               Конспект образовательной деятельности по ФЭМП 
              На тему: «Волшебная вода» для детей средней группы
 
 
 
Подготовила воспитатель:
Жданова Д.А.
 
 
 
                                                  
                                          г. Санкт-Петербург 
                                                 2024 год
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная вода» в средней группе
Цель: активизация и закрепление элементарных математических представлений с помощью проблемной и игровых ситуаций. 
Задачи:
Образовательные:
 
1. Закреплять умение считать в пределах 5.
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
3. Развивать умения сравнивать три группы предметов.
 
Развивающие:
Развивать слуховое внимание и память. 
Учить детей решать проблемную ситуацию. 
Продолжать развивать умение детей работать по подгруппам.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. 
Продолжать побуждать желание помогать окружающим.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,  десять рыбок разного цвета, блоки Дьенеша, бубен, письмо, фланелеграф, записка, 5 замков,  мешочек, колокольчик, палочки Кьюзинера.
Раздаточный материал:
Палочки Кьюзинера. 
Блоки Дьенеша.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ занятия, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как встряхнуть или взболтнуть закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
                                                     Ход занятия: 
Организационный момент. 
Дети сидят полукругом, воспитатель их собирает в круг.( звонит в кокольчик)
Колокольчик озорной 
Ты ребят в кружок построй
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу передали сундук с пиьмом. На письме написано: Детский сад №11, ребятам группы «Смешарики» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я хотел отвезти им волшебную воду, чтобы вылечить их, но ее похитили пираты и закрыли в сундучке на 5 замков, и сказали, что если дети группы «Смешарики»  выполнят все 5 заданий, то получат 5 ключей чтобы открыть сундучок с волшебной водой и не только…!»
Воспитатель показывает  сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Сколько замков нам необходимо открыть?
А значит нужно сколько ключей?
А чтобы у нас все получилось давайте дружно скажем:
Мы Смешарики -  друзья!
Помогаем всем всегда! 
Основная часть.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Задание 1. Наловить рыбу для пиратов. Рыбок нужно расположить на двух волнах. Сравнить и уровнять по 5 на каждую волну.
(Воспитатель называет ребенка, найдите рыбку  голубого цвета и расположите на верхней волне, рыбку зелено цвета на нижней  и т. д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! (ключ 1-й за фланелеграфом)
Задание 2.
Помочь пиратам  изготовить ключи по образцу. (Дети называют какие они собрали по длине, посчитать сколько каких палочек получилось.) С палочками Кьюзинера.
Разделить детей на 2 группы.
Воспитатель: Думаете пираты будут довольны?
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. . ( 2-й ключ приклеить к ножке стола)
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть и размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. 
Задание 3.
Помочь пиратам понять из каких геометрических фигур может быть построен  корабль.
 ( Игра Чудо-мешочек с блоками Дьенеша) 
Условия игры достать геометрическую фигуру, назвать ее и сосчитать ее углы и выстроить по образцу корабль.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры можно использовать для построения корабля?(3-й ключ спрятать в Чудо-мешочке)
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем 3-й ключ. Сколько у нас ключей? Сколько еще осталось собрать?
А теперь следующее задание.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? Правильно – это бубен! И сейчас мы проверим хорошо ли вы слышите. (Ударяю о бубен по несколько раз) Сколько звуков вы услышали? (По моей просьбе «хлопки, приседание и т. д.» столько раз вы выполняете задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете 4-й ключ. 
(4-й ключ в бубне) 
Задание 5. 
А теперь пятое задание
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка). 
Работа на листках.
(5-й ключ под стаканом спрятан у одного из столов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и 5-й ключ.
Сколько у нас ключей? 
Итог занятия.
Воспитатель: Показываю связку ключей.
Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять). Проверим? Посчитать ключи.
Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
« Я знал, что вы справитесь! Молодцы! Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз.»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание было самым сложным? и т.д.
Давайте попрощаемся с гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11            ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ   РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

               Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

              На тему: «Волшебная вода» для детей средней группы

Подготовила воспитатель:

Жданова Д.А.

                                                 

                                          г. Санкт-Петербург

                                                 2024 год

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная вода» в средней группе

Цель: активизация и закрепление элементарных математических представлений с помощью проблемной и игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

3. Развивать умения сравнивать три группы предметов.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание и память.
  2. Учить детей решать проблемную ситуацию.
  3. Продолжать развивать умение детей работать по подгруппам.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
  2. Продолжать побуждать желание помогать окружающим.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,  десять рыбок разного цвета, блоки Дьенеша, бубен, письмо, фланелеграф, записка, 5 замков,  мешочек, колокольчик, палочки Кьюзинера.

Раздаточный материал:

  1. Палочки Кьюзинера.
  2. Блоки Дьенеша.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ занятия, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как встряхнуть или взболтнуть закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом, воспитатель их собирает в круг.( звонит в кокольчик)

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу передали сундук с пиьмом. На письме написано: Детский сад №11, ребятам группы «Смешарики» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я хотел отвезти им волшебную воду, чтобы вылечить их, но ее похитили пираты и закрыли в сундучке на 5 замков, и сказали, что если дети группы «Смешарики»  выполнят все 5 заданий, то получат 5 ключей чтобы открыть сундучок с волшебной водой и не только…!»

Воспитатель показывает  сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?

Сколько замков нам необходимо открыть?

А значит нужно сколько ключей?

А чтобы у нас все получилось давайте дружно скажем:

Мы Смешарики -  друзья!

Помогаем всем всегда!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Задание 1. Наловить рыбу для пиратов. Рыбок нужно расположить на двух волнах. Сравнить и уровнять по 5 на каждую волну.

(Воспитатель называет ребенка, найдите рыбку  голубого цвета и расположите на верхней волне, рыбку зелено цвета на нижней  и т. д.)

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик! (ключ 1-й за фланелеграфом)

Задание 2.

Помочь пиратам  изготовить ключи по образцу. (Дети называют какие они собрали по длине, посчитать сколько каких палочек получилось.) С палочками Кьюзинера.

Разделить детей на 2 группы.

Воспитатель: Думаете пираты будут довольны?

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. . ( 2-й ключ приклеить к ножке стола)

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть и размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 3.

Помочь пиратам понять из каких геометрических фигур может быть построен  корабль.

 ( Игра Чудо-мешочек с блоками Дьенеша)

Условия игры достать геометрическую фигуру, назвать ее и сосчитать ее углы и выстроить по образцу корабль.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры можно использовать для построения корабля?(3-й ключ спрятать в Чудо-мешочке)

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем 3-й ключ. Сколько у нас ключей? Сколько еще осталось собрать?

А теперь следующее задание.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? Правильно – это бубен! И сейчас мы проверим хорошо ли вы слышите. (Ударяю о бубен по несколько раз) Сколько звуков вы услышали? (По моей просьбе «хлопки, приседание и т. д.» столько раз вы выполняете задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете 4-й ключ.

(4-й ключ в бубне)

Задание 5.

А теперь пятое задание

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Работа на листках.

(5-й ключ под стаканом спрятан у одного из столов)

Воспитатель: Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и 5-й ключ.

Сколько у нас ключей?

Итог занятия.

Воспитатель: Показываю связку ключей.

Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять). Проверим? Посчитать ключи.

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

« Я знал, что вы справитесь! Молодцы! Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз.»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание было самым сложным? и т.д.

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по фэмп в средней группе "Волшебный клубочек"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебный клубочек»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:Закрепи...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи:•    Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему прой...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»

Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...

итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Волшебное путешествие"

Выявление уровня усвоения програмного материала по ФЭМП на игровой основе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные фигуры»

Развитие геометрического воображения и творческих способностей.Развитие умения видеть целое раньше частей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Волшебное путешествие»Месяц: ОктябрьПрограммные задачи: 1. Продолжать учить считать количественным счетом в пределах 3; 2. Продолжать знакомить с ...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе« Волшебная вода»Цель: Расширять знания о воде.Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Познакомить с...