конспект по ФЭМП "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лайкам Ольга Васильевна

ФЭМП «Космическое путешествие»

 

Цель: Воссоздание силуэтов, освоение умения классифицировать объекты.

 

Задачи:

-уточнить представление о космосе, закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах (;

-учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина);

-развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать;

-закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

-тренировать навык выкладывания силуэтов предметов;

-стимулировать двигательную активность детей посредством динамической паузы. (Физическая культура).

Материал и оборудование: фото на экране с планетами, космическая музыка, полотно с цифрами, счетные палочки, загадки о космосе, карта с планетами, телескопы из бумаги, карточки с геометрическими фигурами, схема полета, картинка с изображением человека.

 

 

Организованная деятельность:

 

Воспитатель: -Ребята, у меня для вас сообщение.

(Дети слушают сообщение)

-«Ребята, здравствуйте! Мы жители планеты Цифратика, просим вас о помощи! Космические пираты проникли к нам на планету и перепутали нам все цифры и нам без вас никак не справится».

Воспитатель: Что делать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Правильно. И успех зависит от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивится,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Верно! МЫ отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты. (Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и по наглядному образцу строят ракету).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием мы справились, полетели дальше.

Мы построили ракету

Корабля быстрее нету.

Приглашаю вас в полет!

Приготовились к старту! (слышится треск) Что-то не так! Наша ракета не может взлететь. Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру»

На доске полоска с цифрами до 8, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (звучит музыка) Начинаем обратный отсчет 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Вот и начался полет! Вы слышите?

Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – метеориты. Рассмотрим, как они выглядят.

Воспитатель: (показывает) Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.

1-й ребенок: Обе фигуры синего цвета, но одна – это квадрат, а вторая – круг. Отличаются они формой.

 

Воспитатель: (показывает вторую пару фигур). Посмотрите.

2-й ребенок: У этих треугольников одинаковые форма и размер. Но у них разный цвет: первый- красный, а второй фиолетовый.

 

Воспитатель: -А эти метеориты, чем похожи и чем отличаются друг от друга?

3-й ребенок: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.

 

Воспитатель: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счетных палочек (дает схемы). Необходимо из палочек (8шт) составить схемы. (Выполняют) Молодцы, правильно выполнили задание. Наш полет продолжается! (Играет музыка).

Воспитатель: Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный телескоп.

Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль. Что мы там можем увидеть?

 

Дети: звезды, планеты.

 

Воспитатель: Верно! Присмотритесь, я вижу неопознанный объект, он мне напоминает цифру шесть. Но она у нас есть, что это?

Цифра шесть перевернулась и девяткой обернулась. Ребята, мы нашли цифру девять, посмотрите какая она, на что она похожа? Вот мы и прилетели на планету Цифратика, нас встречают стражники этой планеты, посмотрите, сколько их много. Давайте сосчитаем, (считаем до 8, прибавляем еще одного)

Сколько было?

Сколько добавилось?

Сколько получилось?

Как мы можем сказать? Было 8 плюс 1 равно 9. 8+1=9

Мы сегодня познакомились с новой цифрой9. Давайте ее нарисуем пальцем в воздухе, а теперь носиком. Сегодня мы с вами познакомились с цифрой, а вот узнаем о ней много интересного на следующем занятии. А сегодня мы вернем ее нашим друзьям, жителям планеты Цифратика

-Ребята, а после какой цифры стоит цифра 9? (после 8)

Давайте мы вернем цифру 9 на место, проверим, правильно ли стоят цифры, друг за другом?

-назовите мне соседей цифры 7…(6 и 8), цифры 5 (4 и 6), цифры 8 (7 и 9)

Молодцы, мы справились с заданием, восстановили числовой ряд.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске появилось сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли нам восстановить числовой ряд. До свидания.»

-В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, начинаем отсчет с 9: 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось? (Ответы)        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_konspekt.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Космическое путешествие»

Цель: Воссоздание силуэтов, освоение умения классифицировать объекты.

Задачи:

-уточнить представление о космосе, закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах (;

-учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина);

-развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать;

-закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

-тренировать навык выкладывания силуэтов предметов;

-стимулировать двигательную активность детей посредством динамической паузы. (Физическая культура).

Материал и оборудование: фото на экране с планетами, космическая музыка, полотно с цифрами, счетные палочки, загадки о космосе, карта с планетами, телескопы из бумаги, карточки с геометрическими фигурами, схема полета, картинка с изображением человека.

Организованная деятельность:

Воспитатель: -Ребята, у меня для вас сообщение.

(Дети слушают сообщение)

-«Ребята, здравствуйте! Мы жители планеты Цифратика, просим вас о помощи! Космические пираты проникли к нам на планету и перепутали нам все цифры и нам без вас никак не справится».

Воспитатель: Что делать?

Дети: Помочь.

Воспитатель: Правильно. И успех зависит от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивится,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета!

Воспитатель: Верно! МЫ отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты. (Дети подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и по наглядному образцу строят ракету).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием мы справились, полетели дальше.

Мы построили ракету

Корабля быстрее нету.

Приглашаю вас в полет!

Приготовились к старту! (слышится треск) Что-то не так! Наша ракета не может взлететь. Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру»

На доске полоска с цифрами до 8, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (звучит музыка) Начинаем обратный отсчет 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Вот и начался полет! Вы слышите?

Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – метеориты. Рассмотрим, как они выглядят.

Воспитатель: (показывает) Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются.

1-й ребенок: Обе фигуры синего цвета, но одна – это квадрат, а вторая – круг. Отличаются они формой.

Воспитатель: (показывает вторую пару фигур). Посмотрите.

2-й ребенок: У этих треугольников одинаковые форма и размер. Но у них разный цвет: первый- красный, а второй фиолетовый.

Воспитатель: -А эти метеориты, чем похожи и чем отличаются друг от друга?

3-й ребенок: Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.

Воспитатель: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счетных палочек (дает схемы). Необходимо из палочек (8шт) составить схемы. (Выполняют) Молодцы, правильно выполнили задание. Наш полет продолжается! (Играет музыка).

Воспитатель: Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный телескоп.

Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль. Что мы там можем увидеть?

Дети: звезды, планеты.

Воспитатель: Верно! Присмотритесь, я вижу неопознанный объект, он мне напоминает цифру шесть. Но она у нас есть, что это?

Цифра шесть перевернулась и девяткой обернулась. Ребята, мы нашли цифру девять, посмотрите какая она, на что она похожа? Вот мы и прилетели на планету Цифратика, нас встречают стражники этой планеты, посмотрите, сколько их много. Давайте сосчитаем, (считаем до 8, прибавляем еще одного)

Сколько было?

Сколько добавилось?

Сколько получилось?

Как мы можем сказать? Было 8 плюс 1 равно 9. 8+1=9

Мы сегодня познакомились с новой цифрой9. Давайте ее нарисуем пальцем в воздухе, а теперь носиком. Сегодня мы с вами познакомились с цифрой, а вот узнаем о ней много интересного на следующем занятии. А сегодня мы вернем ее нашим друзьям, жителям планеты Цифратика

-Ребята, а после какой цифры стоит цифра 9? (после 8)

Давайте мы вернем цифру 9 на место, проверим, правильно ли стоят цифры, друг за другом?

-назовите мне соседей цифры 7…(6 и 8), цифры 5 (4 и 6), цифры 8 (7 и 9)

Молодцы, мы справились с заданием, восстановили числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске появилось сообщение: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли нам восстановить числовой ряд. До свидания.»

-В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, начинаем отсчет с 9: 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Вот мы и вернулись домой. Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось? (Ответы)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...