математика "Цифра 9" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ризниченко Анна Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

ТемаЧисло и цифра 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (средняя группа)

Разработала воспитатель группы

    Ризниченко А.В.

Г.Москва, г.Троицк  2020 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

ТемаЧисло и цифра 9.

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9, нечетные числа.

Задачи:  Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9,учить считать в пределах 9,упражнять в порядковом и обратном счете Формирование умение выкладывать количество предметов согласно цифре. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Развивать мышление.  Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: игра с палочками выложи фигуру, сосчитай сколько…

Материалы: Математический театр фигуры; принц 9, царь 1, принц 3, принц 5 и 7.цыфра 9 в разном изображении, математический пенал, счетные полоски, цифры на каждого от 1 до 9.

Ход.

Игровая мотивация воспитатель приглашает детей посетить математический  театр. Появляется математический театр: Царь 1, Принцы чисел 3,5,7. Принц числа 9 в черной маске и плаще, на занавесе – число 9 в различном его изображении картина Айвазовского «Девятый вал». Царь единица и трое его сыновей предлагают детям познакомиться с самым младшим сыном принцем  числа 9. Принц показывает детям цифру 9 , предлагает рассмотреть ее и свой таинственный наряд, рассказывает о своем числе -  Девять, как и шесть, вглядись, Только хвост не вверх, а вниз! Принц рассказывает детям где встречается цифра 9 : сказка тридевятое царство, картинах – девятый вал. Принц 9 приглашает совершить путешествие по стране математике , от ее начала цифрового  и числового ряда до конца выполняя различные задания.

Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
Дети: 
- Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). 
Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
• давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно.(дети считают хором). 


Игровое упражнение «Счет до 9»

Воспитатель:  Посмотрите, сколько вагончиков у поезда!

Ребята, а какой формы вагончики? Давайте их посчитаем.

Полина посчитай сколько вагончиков , а Саша  посчитает сколько поездов

Полина сколько вагончиков? (8)

Саша сколько поездов (тоже 8).

Вывод: Как сказать одним словом, сколько поездов и вагонов (одинаково или поровну).

Воспитатель: А, у меня остался еще один вагон.

Чего стало больше?

Чего стало меньше?

На сколько больше?

На сколько меньше?

Как же так получилось, что вагонов стало больше чем поездов?

Дети: Мы к 8 вагонам прибавили еще 1, получилось 9вагонов

 Что можно сказать о количестве вагонов и поездов?

Дети: Вагонов больше

Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
Цифру девять 
Получить нам несложно. 
Нужно только цифру шесть 
Вверх ногами повернуть осторожно! 
Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) 

Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную» 

Физкультминутка 
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная» 

Воспитатель:  Ребята, у меня  есть волшебные шнурки.  Давайте покажем, как можно выложить цифру 9 шнурком.

Дети выкладывают цифру  9 шнурком.

 На столах у детей числовые полоски и математический пенал

Выложи столько предметов согласно заданной цифре.

Воспитатель по очереди выставляет цифры от 1 до 9 на доске дети выкладывают предметы на числовых полосках.

Воспитатель задает вопросы детям

Диана какие предметы ты выложила? Сколько их посчитай..

Артем сколько предметов ты выложил посчитай?

Закрепление материала производиться в свободное время работа в пособии Моя математика стр

Рефликсия.
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9) 
- Как получилось число 9? 
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным? 

Но вот и всё, занятие подошло к концу, 
Вы славно поработали сегодня, 
Спасибо вам, ребята, за работу 
пора вам отдыхать 
Попрыгать, поиграть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...