Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гофман Наталья Васильевна

Задачи: 

– упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

– продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

– закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 

Задачи:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать внимание, память;

– развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
– развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; 
– развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;  
– развивать логическое мышление. 
Оборудование:

Демонстрационный материал: посылка, карточки с заданиями, картинки медведей разного размера и воздушных шариков, сюжетные картинки на мольберте с изображением частей суток, набор цифр от 1 до 5.

Формы организации:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня нам пришла посылка. Сейчас посмотрим, кто нам ее прислал.

 

– Посылка пришла из страны математика от ученого Всезнайкина. Читают записку из посылки.

«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы любите математику. Посылаю  вам  интересные задания и упражнения.  Думаю, со всеми заданиями вы справитесь ребята.  Желаю успеха».

Воспитатель достает  карточки с заданиями (на карточках записаны цифры).

– Смотрите, с какой карточки начнем?

– Правильно с карточки номер один.

–  Ученому Всезнайке интересно, умети ли вы считать (да). Сейчас мы покажем, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)

 

Воспитатель читает задание:
Случай странный, случай редкий Цифры в ссоре! Вот те, на!
Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех, А то будет просто смех

 Задание для одного воспитанника: «Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)
Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? Какая стоит цифра после цифры 2, какая перед цифрой 5

 

 

– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой 2)

 

Мишки в гости к нам пришли. И в подарок принесли

Разноцветные шары. Для весёлой детворы.

– Давайте сосчитаем, сколько больших мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишек.)

– Давайте сосчитаем, сколько маленьких мишек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишек.)

– Теперь сосчитайте воздушные шары.

(Один, два, три.  Всего 3 шара.) убрать один шарик чтоб не хватило для мишки

– Чего больше, мишек или шариков?

– Чего меньше?

(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)

– Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?

(Надо добавить ещё один шарик.)

– Сосчитайте, сколько теперь шариков?

(Один, два, три, четыре. Всего 4 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)

- А сами мишки одинаковые? Положи одинаковых вместе.

 

 

Воспитатель: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

 

– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой три)

Физминутка

Чтоб головка не болела.

Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет, (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)

Повороты вправо, влево,

Плавно производим, (повороты туловища)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминки, (садятся на стулья)

 

 

– Ребята, не устали? Готовы, выполнить следующее задание. Следующий конверт под номером четыре.

– О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается Всезнайка. А какое оно давайте мы, вместе рассмотрим одеяло.

 

– Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)

– А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

– Какая фигура находится в центре? (квадрат)

– Что находится в правом верхнем углу? (круг)

– А какая фигура находится в нижнем правом углу? (треугольник)

– А в левом верхнем углу, какая фигура? (овал)

– Что находится в нижнем левом углу? (квадрат)

 

– Молодцы хорошо справились с заданием. Какую карточку берем следующую (с цифрой 5)

 

Д/и «Когда это бывает?»

( сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

– Подберите картинку для этого времени суток.

– Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

– Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

– Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

– Найдите картинку для этого времени суток.

– Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

– Молодцы ребята!  Давайте вспомним, какие задания у нас были сегодня? (ответы детей)

– А скажите ребята, во что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

– Мне очень понравилось с вами выполнять интересные задания! Что скажут наши гости.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...