конспект открытого занятия по математическому развитию "Юные математики"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Наталья Викторовна Сулейманова

Открытое занятие в младшей группе «Юные математики»

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе «Юные математики»

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности.

  Задачи:

1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6.

2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 6).

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

Ход занятия

 Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться туда (да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, математики.

 Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Влетает Карлсон: Добрый вечер, ребята! Я пришёл к вам в гости. Хочу с вами пошалить.

Воспитатель: Карлсон, ты всё напутал. Ребята сейчас разве вечер?

Ребята, давайте с вами поможем Карлсону, научим его определять части суток.

Дети: Хорошо. Поможем

2 задание: Игровое упражнение «Помоги Карлсону разложить картинки по частям суток порядку»

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Мы немножечко устали и сейчас тихонько встали

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Во время физкультминутки, Карлсон роняет цифры с доски. Воспитатель: Карлсон, какой же ты неловкий.

Карлсон: Я сейчас всё исправлю. Расставляет цифры от 1 до 6 в произвольном порядке.

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

3 задание: «Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр. 

Воспитатель:Кто назовёт цифры по порядку?

Карлсон находит геометрические фигуры, называет их разными предметами.

Воспитатель: Карлсон, ты опять всё напутал. Ребята, что это такое, назовите одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

4 задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит про себя какая это фигура и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему домику — беги. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот домик.

Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Владик, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Молодцы! И Карлсон молодец.

Воспитатель: Карлсон, что-то у меня в ухе постоянно звенит.

Карлсон: Это у меня есть - колокольчик, я хочу поиграть с вами в 5 задание: игру «Угадай, где звенит?»

Встаем ребята в круг.

Карлсон звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу. (Дети угадывают).

Карлсон: Молодцы ребята! Хорошо ориентируетесь в пространстве.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Ведь Карлсон не умел считать, не знал части суток и не знал названий геометрических фигур, а вы смогли его этому научить.

Карлсон: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я хочу вам подарить «Математическое лото», чтоб вы стали ещё умнее. А сейчас мне пора уходить, до свидания,!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие(да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математической логике.

Тема: Число 9. Цифра 9.Цели:1.                     Формировать знание цифры 9, умение соотносить циф...

Конспект открытого занятия по математической логике.

Тема: Число 9. Цифра 9.Цели:1.                     Формировать знание цифры 9, умение соотносить циф...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представлени...

Конспект открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет. Север Н.Л.

Занятие по математическому развитию по формированию и закреплению порядкового счета....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам математики»

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в старшей группе  «Путешествие по островам математики»...