Познавательное занятие "Волшебная полянка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста(2-3)года"Волшебная полянка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_no12.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательному развитию «Волшебная полянка» в первой младшей гр.№12

Воспитатель: Бунак О.Ю.

«Волшебная полянка»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах.

Программные задачи:

1. Образовательные:

 - формировать умение  детей действовать с предметами по образцу;

 - продолжать развивать умение   соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

 -  формировать представление о круге, о понятии «много – один».

2. Развивающие:

 - развивать мелкую моторику рук, развивать речь;

 - вызвать желание отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 - воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки»; разучивание пальчиковой игры «Наши яркие цветки», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.

Методы и приемы: игровые, метод создания проблемной ситуации, беседа, дидактические игры, художественное слово. 

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.

Материал: магнитная доска ,картинка цветок,  круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие), лепестки, бабочки (красные, синие, желтые, зеленые), музыкальное сопровождение.

Организационный момент

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:                        Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя.

Ребятки, а вы любите гулять? Ответы детей. Тогда я предлагаю вам  путешествие в лето и отправиться на волшебную полянку. Хотите? (Под веселую музыку дети идут на «полянку»).

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки (идут по кругу).

По лужайке, по лужайке

Мы попрыгали, как зайки (прыжки).

Стоп! Немножко отдохнем

И, как мишки, все пойдем (идут вперевалочку).

Вот как мы шагаем – ножки поднимаем (идут, высоко поднимая колени).

Шли мы, шли

И к полянке подошли.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это? (Бабочки). Здравствуйте, бабочки! (Предложить детям поздороваться с бабочками).

Ребятки, посмотрите, какие  красивые бабочки. Что есть у бабочек? (крылышки) Что умеют делать бабочки? (летать). Бабочки порхают с цветочка на цветочек. Ребята, а вам хотелось бы научиться летать как бабочки? (Да) Тогда мы сейчас с вами превратимся в бабочек,и полетаем вместе с бабочками.(берут в руки бабочек,проговаривая какого цвета бабочка).

( Расправьте свои крылышки и полетим плавно и красиво. (Под музыку дети «летят» по кругу, как бабочки, плавно взмахивая руками).

Летим, летим, летим, опускаемся на поляну и снова плавно взлетаем. (Останавливаемся). По-моему, ребята, наши бабочки что-то загрустили. Что случилось, бабочки?

Бабочки: Нам грустно, потому что на вашей полянке нет цветов.

 Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бабочкам? (Если дети молчат, предлагаю свой вариант). Может быть подарим бабочкам  цветы? Вы готовы помочь бабочкам? Но сначала мы посмотрим, из чего состоит цветок? (На магнитной доске изображение цветка). Что есть у цветка? (Есть серединка и много красивых  лепестков) Сколько серединок у цветка? (Одна) Сколько лепестков? (Много).

Гимнастика для глаз.

«Бабочка»                                Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх. Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны ).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями.)

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Круги) Сколько кругов на столе? (Много) Какого цвета круги? (Красный, синий, зеленый, желтый) Что еще есть на столе? (Лепестки) Ребята, с помощью кругов и лепестков можно сделать красивые цветы. Вы хотите научиться делать цветы? (Да) Сейчас, ребята, я покажу, как сделать цветок для бабочек. Я беру круг. Какого цвета круг я взяла? (Зеленый). Я буду делать зеленый цветок. Какого цвета мне нужно взять лепестки, чтобы получился зеленый цветок? (Зеленые) Я беру зеленые лепестки и прикладываю их к зеленому кругу – вот так, по всему кругу. Получился красивый цветок. Вам нравится цветок? Хотите сделать такие же цветы? (Да). Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши яркие цветочки распускают лепесточки»

Наши яркие цветочки (пальцы сложены в бутон)

Распускают лепесточки (разжимают пальцы).

Ветерок чуть дышит (покачивание ладонями),

Лепестки колышет (шевелят пальчиками).

Наши яркие цветочки

Закрывают лепесточки (пальцы сложены в бутон,

Головой качают (покачивают кистями рук,

Тихо засыпают (склоняют кисти рук вниз).

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним,что есть у цветка? (Серединка и лепестки).  Из какой формы  сделаем серединку? (Из круга). Предлагаю детям выбрать любой круг и самим сделать цветочки. Дети садятся за столы и выполняют задание под тихую спокойную мелодию. По мере необходимости помогаю детям.

 Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Я думаю, что бабочкам  они очень понравятся. Пора украсить нашу полянку цветами. Становитесь друг за другом.

(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем)

Украсим нашу поляну? (Дети располагают цветы). Какая красивая цветочная полянка у нас получилась!Посадим бабочек на цветы? (Дети сажают бабочек на цветы. Посмотрите, как весело нашим бабочкам!

 Но настало время нам с вами возвращаться в детский сад , к нашим игрушкам.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки (идут по кругу).

По лужайке, по лужайке

Мы попрыгали как зайки(прыжки)

Стоп!Немножко отдохнём

И,как мишки,все пойдём(идут вперевалочку).

Вот как мы  шагаем-ножки поднимаем(идут ,высоко поднимая колени).

Шли мы, шли

И в детский сад пришли.

Ребята мы вернулись в д/с. А где мы были?(на полянке),кого мы там увидели(бабочек),что мы подарили бабочкам(цветы),а какого цвета получились цветы(красные ,жёлтые, зелёные, синие),какой формы серединка цветка( круг).

Вы сегодня так старались. Молодцы!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)

Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.Задачи:Образовател...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «На весенней полянке»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы...