КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие вместе с Колобком» для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Адиятуллина Снежана Михайловна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) «Путешествие вместе с Колобком» для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx818.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(математические представления)

«Путешествие вместе с Колобком»

для детей 4 – 5 лет

группы общеразвивающей направленности

https://raskraskirus.ru/wp-content/uploads/1/8/5/1856462f79c8657955ea14a26f050bd2.jpeg https://raskraskirus.ru/wp-content/uploads/1/8/5/1856462f79c8657955ea14a26f050bd2.jpeg

Воспитатель:

Адиятуллина Снежана Михайловна

г.Санкт-Петербург

2024 г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

(математические представления) «Путешествие вместе с Колобком»

для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности.

 Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающие:

- создавать условия для уточнения и закрепления  знаний о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же усвоения представления детей о кубе и шаре).

- дать возможность применить на практике полученные знания о величине предметов (длинный, короткий, длиннее, короче)

 - способствовать закреплению знаний в счете до 5, и названию цифр от 1 до 5.

Развивающие:

 - продолжать развивать формирование мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания. 

Воспитывающие:
- побудить чувства детей помогать другим;

- воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы товарищей.

Оборудование:

- кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

- колобок в виде куба.

- корзинка с кубиками и шариками.

- карточки с цифрами от 1 до 5.

- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.

- грибы со шляпками разного цвета и формы по 6 шт.

- длинный коврик голубого цвета,  дощечки разной длины

- портреты зверей из геометрических фигур

- геометрические фигуры из цветного картона.

Ход ОД

Организационный момент

Дети сидят на коврике по кругу

Утренний круг приветствия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями  и друг с другом:

- Сядем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг-другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей).

II. Основная часть.

1. Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась, надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.

У него румяный бок…
Вы, узнали? 
(КОЛОБОК)

2. Воспитатель достает  кубик «Колобок», ответы - высказывания детей по поводу его внешнего вида.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно. А вот и наш герой - посмотрите, какой он? (ответы детей)

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).

Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям предлагаются кубики, шарики)

Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии)

 Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы (показать) и грани (показать).

3. Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)

(Дети строятся в колонну друг за другом и шагают по кругу.)

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? (Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый, трусливый, беленький)

4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим!

Задание:- Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.

Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память.

(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком (дети шагают друг за другом).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)

5. Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. (Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.

(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и раскладывают фигуры по цветам)

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк!

(дети шагают друг за другом)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? (косолапый, неуклюжий, сладкоежка)

6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»

Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что (ответы детей)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? (Цветом и формой шляпок).

- Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)

- Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой  в эту корзинку.
А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой. 
(Дети собирают грибы)

Раз, два, три – начни!

Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают хором)

- Где больше? (Поровну) Замечательно!

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память.
Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!

(дети шагают друг за другом)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какая Лиса? (рыжая, хитрая)

7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

Дети: Мы путешествуем!

Лиса: А я вас давно жду и приготовила для вас секретик! Только он находится вон на той полянке за рекой.

Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)

(Подвести детей к тому, что надо перекинуть дощечку с одного берега на другой. Все дощечки разной длины. Сравнить длину досок  и выбрать самую длинную)

Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса!

8. Плоскостное конструирование

На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.

Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть.

(дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит.)

III. Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку, скажем: «Раз, два, три! В детский сад приди!». Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? Каким зверям мы сегодня помогли?  (Волку). А для чего мы это сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математические представления) для детей 3-4 лет «Путешествие на паровозике»

Аннотация. Конспект  разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области познавательного развития   детей 3-4 лет. Путешествуя на паровозике, младшие дошкольники закрепляют знания о ф...