Непосредственно-образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сухлецова Алеся Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной  группе детского сада

Задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия:   «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

1 этап: «Разминка»

Сосчитай количественным счетом от 1 до 20

Сосчитай от 15 до 20; от 20 до 13

Назови «четные» числа от 2 до 10, 20
Назови «нечетные» числа от 1 до 9, 21
Назови 3днь недели
Назови какое сейчас время года, месяц.
Назови 3, 6, 12 месяца года

Какое число я задумала, если от него отнять 1 получится 7 (8)

Сколько лет мальчику, если он старше своей сестры на 2 года, которой 5 лет (7)

Сколько лет девочке , если 3 года назад ей было 6 лет (9)

Назовите число, в котором 1 дес. и 5 ед. (15)

Назовите число на один больше чем 12 (13)

2 этап: «Расставь правильно знаки»

Посмотрите на карточки, в них написаны цифры. А между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки <  > или  =. Кто выполнит задание, поднимите руку.

3 этап: «Реши задачу»

Ребята, я вам прочитаю задачу, вы внимательно её послушайте и составьте схему задачи, и запишите на листочке и  решите.

А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Руслан, расскажи условие  задачи?
Саша, назови вопрос  задачи?

Лилия прочитай схему которую ты выложила.
Даниил, назови решения и ответ задачи?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка

Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

4 этап: «Числовой домик»

У вас на столах  «числовые домики». На крыше дома записан его номер.

Нужно будет расселить цифры из двух меньших. Вы  должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома.

Проверять будете друг у друга.

6

1

5

2

4

3

3

7

1

6

2

5

3

4

5 этап: «Дорожки со знаками»

Ребята вам предлагается «провести заблудившиеся в лесу цифры по нужным дорожкам»; по двум – в соответствии с имеющими значками; по другой – оставшиеся.

Посмотрите на дорожку и разложите карточки с числами второго десятка в концах дорожек со знаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте   в подготовительной  группе на тему:«Юные знатоки»Цель: закрепить полученные детьми знания....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Юные защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...