Мастер-класс по математике для детей с ТНР
методическая разработка по математике (старшая группа)

Абдурагимова Зарина Ибрагимовна

 

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти, умения сравнивать величину предметов, составления и решения задач, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения колес разного размера, плоскостное изображение поезда и карточки с цифрами для примеров и задачи, музыкальный проигрыватель, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_matematike_dlya_detey_s_tnr.docx136.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЮГОРКА»



Мастер-класс по математике в подготовительной  группе комбинированного вида для детей с ТНР

Лексическая тема:



«Транспорт»



https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d63/0013bc72-cb7c6ad0/hello_html_m13f11be9.jpg



Покачи 2020 г.


Подготовила Абдурагимова З.И.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах десяти, умения сравнивать величину предметов, составления и решения задач, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Оборудование. Магнитная доска, плоскостные изображения колес разного размера, плоскостное изображение поезда и карточки с цифрами для примеров и задачи, музыкальный проигрыватель, счетные палочки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их на ковёр)

Звучит звук машин.

Педагог. Ребята, что это за звук такой у нас прозвучал?

Дети. Это звук машины.

Педагог. Совершенно верно. Ребята как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О машинах.

Педагог. Правильно. Посмотрите, какими разными по размеру бывают колёса машин. Слева от мальчика вы видите колесо самого большого грузовика, а справа – колесо легковой машины.

  1. Дидактическая игра «От большего к меньшему».

(Дети проходят и садятся за столы. Педагог помещает на магнитную доску в произвольном порядке десять плоскостных изображений колес разного размера.)

Педагог. Машины бывают разные:

Зеленые, желтые, красные,

Большие, поменьше, огромные,

Шикарные очень и скромные.

Для пассажиров и грузов:

Цемента, игрушек, арбузов.

Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите?

Дети. Разные колёса.

Педагог. Верно, вам нужно разместить в ряд от самого маленького до самого большого. Каким примером вы будете пользоваться для того, чтобы не совершить ошибку?

Дети. Мы будем пользоваться примером наложения.

(Двое детей у доски размещают плоскостные изображения по размеру и размещают колеса в ряд)

Педагог. Отлично! Сколько всего колес? Сосчитайте.

Дети. Всего десять колёс.

  1. Игра «Математический поезд».

Совершенствование навыка количественного счёта в пределах 10, навыка решения задач.

(Педагог приглашает детей к доске и помещает на неё плоскостные изображения поезда)

Педагог. Вот такой веселый математический поезд приехал к нам. Давайте почитаем и решим примеры, которые он нам привёз.

(дети по очереди решают примеры и прикрепляют в пустые окошки ответы).

  1. Подвижная игра «На шоссе». 

Развитие координации речи с движением, развитие творческого воображения.

(Педагог приглашает детей на ковёр и предлагает сделать упражнение)

По шоссе спешат машины. (Дети бегут по кругу, держат воображаемый руль)

-Ш-ш-ш! шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже:

-Не спеши на вираже!

Ёж с мешком и посошком (Наклоняются и идут в полуприсяде)

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж: (Бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями)

-Ты куда же, ёж спешишь?

-Прямо в город по шоссе (вновь бегут в полуприсяде)

Тороплюсь я, как и все.

Будь, дружок, настороже, (бегут по кругу, взмахивая воображаемыми крыльями)

Не спеши на вираже!

  1. Составление задачи. Упражнение «Веселые друзья». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.

(Педагог привлекает внимание детей к стульям, которые стоят в стороне. Играет музыка «Мы едем, едем, едем…».)

Педагог. Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Веселые соседи, счастливые друзья.

Давайте составим задачу о веселых путешественниках. Я вам покажу ситуацию, а вы составите задачу. Для этого мне понадобятся помощники, давайте девочки будут персонажами, а мальчики счетоводами. (дети надевают маски героев и садятся на стулья «автобус»).

Дети. В автобусе едут две кошечки, три цыплёнка и один зайчик. Сколько всего веселых путешественников едет в автобусе?

Педагог. Отлично. Почему вы решили поставить именно такой вопрос к задаче?

Дети. Мы видим, что у нас есть три цыпленка, две кошечки и один зайчик. Это задача на сложение. Мы поставили вопрос: «Столько путешественников едет в поезде?»

Педагог. Молодцы. Теперь на доске покажите как будет выглядеть пример и решение нашей задачи.

  1. Решение задачи. Совершенствование навыка решения задач.

Дети. В автобусе едут три цыпленка. Ставим цифру три. Еще в автобусе едут две кошечки. Ставим цифру два. И еще едет один зайчик. Ставим цифру один. Нам нужно узнать сколько всего путешественников едет в автобусе. Значит между этими цифрами ставим знаки сложения, то есть плюс. После цифры один ставим знак равно и складываем эти цифры.

Педагог. Молодцы! Вы решили и эту задачу.

  1. Рефлексия.

(Детей приглашаем на ковер для беседы)

Педагог. Чему вы учились сегодня на занятии? Что вам было интересно делать?

Ответы детей.

Педагог. А мне очень понравилось, что вы были очень внимательными, сообразительными и дружно работали на занятии, давайте скажем друг другу спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Эффективное использование математики для развития детей в рамках реализации ФГОС ДО»

Цель моего мастер -  класса:  познакомить с системой работы по раннему математическому развитию дошкольников в нашем детском саду....

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

Мастер-класс «Играем в математику»

Мастер-класс «Играем в математику»...

Мастер -класс для родителей:,,Математика у нас дома,,

Цель:Ознакомить родителей с играми математического содержания для домашнего использования....

мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"

как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...

Мастер- класс "Игры по математике дома"

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспеч...