Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе (2-3 года)
план-конспект занятия по математике

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Тема: «Бегите ко мне»                                            

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие.                                                                                                                     

Программное содержание: развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.

Предварительная работа: учить держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой.

Материалы и оборудования: флажки 4-х основных цветов: красного, синего, желтого, зеленого, по количеству детей.

Планируемый результат:  сравнивают предметы по цвету, устанавливают их сходство и различие. 

 

Структура занятия

I.

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Появление Мишки с предложением поиграть с флажками.

1 мин

II.

Основная часть

 

7 мин

1.

Слушание стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто и М.Ивенсен, имитируя действия с игрушкой в соответствии с текстом.

 

2 мин

2.

Игра «Бегите ко мне»                                            

Воспитатель называет флажки по цвету, а дети, если цвет у флажков одинаковый,  бегите к нему.

5 мин

III.

Заключительная часть

Подведение итогов.

2 мин

 

Длительность 10 минут.

 

 

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто это? (Мишка)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, мишка пришел к нам сегодня не просто так, он принёс с собой много флажков. Какие они красивые!

II. Основная часть

 

  1. Мишка хочет с вами поиграть и рассказать вам стихотворение.

Давайте послушаем:

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

На свой флажок на красненький
Любуюсь я — гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу.

 

2. Игра «Бегите ко мне»                                            

Дети сидят па стульчиках, расставленных полукругом. Каждый ребенок выбирает себе флажок любого цвета, воспитатель спрашивает, какого цвета флажок взял ребенок. Если ребенок не может ответить, то называет и дает флажок ребенку. Воспитатель оставляет себе по флажку каждого цвета, садится напротив детей.

Воспитатель. Поднимите свои флажки, помашите ими, спрячьте за спину, положите на колени, чтобы они отдохнули.

Дети выполняют.

Воспитатель. Поднимите флажки такого же цвета, как у меня.

Дети выполняют.

Воспитатель. Этот флажок непослушный. (Показывает на флажок ребенка, который ошибся.) Он не вовремя выскочил, а вот эти флажки послушные, правильно узнали свой цвет. Сейчас я по очереди буду называть флажки по цвету, а вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой, и если цвет у флажков одинаковый, то вы бегите ко мне, но не сразу, а когда я скажу.

В конце игры воспитатель поднимает сразу все флажки. Дети подбегают к нему, танцуют, ставят флажки на место.

 

 

 

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята!  Скажите, кто сегодня к нам приходил в гости? Да мишка, а что принес? (Флажки).  Что мы с ними делали? (Называли цвет)  Мишка хочет остаться у нас и поиграть с вами ещё. Давайте поиграем с ним. Дети, возьмите флажки в руки. Сейчас мы будем махать флажками.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и конспекты логопедичесских занятий в 1 младшей группе(2-3 года)

В разработке представлено тематическое планирование и цикл конспектов по лексическим темам для проведения логопедических занятий в рамках кружковой работы с детьми раннего возраста....

Конспекты занятий в первой младшей группе в соответствии с Рабочей программой по всем темам года

Предлагаю подборку конспектов занятий по одному по всем темам на весь год. В действительности, чтобы составить картотеку конспектов занятий, необходимо подобрать от 5 до 10 конспектов занятий различно...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорике Тема: «Разные колеса»

Формировать умения обследовать предмет и выявлять в нем существенные свойства. Развитие представления о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой и кубической формы на плоскости.Обо...