Интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

Возрастная группа: Младшая    группа (3- 4 лет)  

Форма совместной деятельности: Занятие по ФЭМП

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): Учебно-методическое пособие : Л.Г. Петерсон,  Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. – Изд.4-е – М.: Издательство «Ювента», 2014. 224с.:ил.

Оборудование: колокольчик, магнитная доска, магниты, мольберт, столик, стульчики по количеству детей, умная колонка

Материалы к занятию: «Игра

Демонстрационный:. Картинка Фея математики, Математические вагончики, ключ, сундук

Раздаточный: д/и «Цветные домики» , цифры для домиков от 1-6 , зайчики ( счетный материал), д/и «Налево-направо», «Геометрические фигуры .Составь правильно», угощение , раскраски, цветные карандаши

Цель:  закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания об основных цветах; развивать мышление, внимание.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о сенсорных эталонах, цвета и формы, геометрических фигурах, их использование в самостоятельной деятельности

Развивающие:

развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству,

развивать исследовательские умения;

Воспитательные:

воспитывать потребность к  занятиям , интерес к результатам своей деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта62 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в Страну Математики»

Возрастная группа: Младшая    группа (3- 4 лет)  

Форма совместной деятельности: Занятие по ФЭМП

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): Учебно-методическое пособие : Л.Г. Петерсон,  Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. – Изд.4-е – М.: Издательство «Ювента», 2014. 224с.:ил.

Оборудование: колокольчик, магнитная доска, магниты, мольберт, столик, стульчики по количеству детей, умная колонка

Материалы к занятию: «Игра

Демонстрационный:. Картинка Фея математики, Математические вагончики, ключ, сундук

Раздаточный: д/и «Цветные домики» , цифры для домиков от 1-6 , зайчики ( счетный материал), д/и «Налево-направо», «Геометрические фигуры .Составь правильно», угощение , раскраски, цветные карандаши

Цель:  закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знания об основных цветах; развивать мышление, внимание.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о сенсорных эталонах, цвета и формы, геометрических фигурах, их использование в самостоятельной деятельности

Развивающие:

развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству,

развивать исследовательские умения;

Воспитательные:

воспитывать потребность к  занятиям , интерес к результатам своей деятельности;

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Создание эмоционального фона занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики. А как вы думаете, на чем обычно путешествуют? Правильно, но мы отправимся в путешествие на ковре-самолете!

Все вместе встаем на ковер, (включается музыка – шум самолета.) Говорим слова:

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.

Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.

Воспитатель: Вот мы и добрались до страны математики. Посмотрите, нас встречает фея.

Рядом с ней волшебный сундучок. Ребята, фея просит нас о помощи. Волшебный сундучок закрыт, а ключик от него спрятали озорные зайчики. Фея просит нас отправиться на полянку  к зайчикам и забрать у них ключик . Но для этого зайцам нужно отвезти подарки.

Подарки мы будем получать на каждой станции и складывать в вагончики. Ну что ребята, поможем фее отыскать ключик?

Воспитатель звонит в колокольчик  и приглашает детей на ковер

Дети стоят на ковре Слушают рассказ воспитателя, отвечают на заданные вопросы

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к дальнейшей работе

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

 Тогда отправляемся на выполнение первого задания. Давайте возьмемся друг за друга и отправимся на первую станцию .

Вот мы и прибыли на станцию 1 « Цветные домики»

Садитесь на свои места.

Разложить цветные фигуры в домики соответствующего цвета

Молодцы справились с заданиями и за это мы получаем 1 тыкву

 Воспитатель

 Помогает построится детям друг за другом и проводит их на места .

 Дети берутся друг за друга, изображая паровозик

 Садятся за столы и выполняют первое задание . Получают первый предмет

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

-  станция 2 « Заячьи домики»

Расселить зайчиков в домике столько, сколько показывает число на домике.

 Молодцы ребята, справились и с этим заданием. И получаете 2-е луковицы .

Воспитатель  объясняет задание,

 Помогает справиться тем, кто затрудняется.

Внимательно слушают педагога,

Играют в игру

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Станция 3 «Полянка налево - направо»

 Перед вами 2 полянки. На одну полянку вы должны расположить насекомых, которые смотрят влево , на другую, которые смотрят вправо .

За выполнение задания вы получаете 3 капусты. Продолжаем движение и следующая станция

Станция 4

« Геометрические фигуры»

 Разложи фигуры как показано на картинке

 Молодцы ребята ,и вы получаете 4 перца. А мы двигаемся дальше.

Воспитатель

Объясняет задание

Показывает образец выполнения  

Раздает геометрические фигуры и карточки образцы

 Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Физкультминутка

 

Станция 5 физкультурная

Встанем в круг и немного подвигаемся

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

Молодцы ребята , это была последняя станция и вы получаете 5 томатов .  

Предлагает выйти из- за столов на ковер.

 Воспитатель произносит текст

Дети встают в круг, слушают воспитателя.

 Выполняют движения

Переключение на другой вид деятельности

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний.

Ребята , теперь нужно правильно распределить подарки для зайчиков  в вагончиках .

 

А вот и ключик от сундука феи, значит все задания мы выполнили правильно и доставили подарки для зайчиков !

Возвращаемся скорее к фее, чтобы открыть сундук и посмотреть, что же там лежит.

Открываем сундук – угощение и раскраски.

Воспитатель предлагает 2-3 детям  правильно распределить подарки в вагончиках

Дети выполняют задание

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Ребята, а какие мы с вами выполняли задания, чтобы добыть ключ?

Молодцы, и мы справились! Скажем фее спасибо! А сейчас встаем на ковер-самолет и отправляемся обратно в детский сад. Полетели!

На ковёр мы дружно сели

Тихо- тихо полетели

А потом всё быстрей-быстрей-быстрей

Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?

Тише-тише, не спешите, наш ковёр остановите.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

 

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

Теперь вы можете раскрасить картинки, которые вам подарила Фея .

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в младшей группе.

Конспект занятия в младшей группе по математике с интеграцией образовательных областей: "Речевое развитие";                      ...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...