Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петренко Татьяна Александровна

Конспект занятия в младшей группе по математике с интеграцией образовательных областей: "Речевое развитие";

                                                                                                                                                                                      "Социально-коммуникативное развитие";

                                                                                                                                                                                      "Художественно-эстетическое развитие";

                                                                                                                                                                                       "Физическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в младшей группе.

Воспитатель: Петренко Т. А.

Цель: Развитие  у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности. 

Задачи.

Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;

- закрепить понятия «вверху», «внизу», «сзади», «впереди»;

- упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один;

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, ночь;

- формировать навык закрашивания акварелью без просветов большими, широкими движениями;

- расширять и активизировать словарь детей;

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать логическое мышление; 

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать желание трудиться; 

- воспитывать аккуратность, зрительную память и внимание;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

- ноутбук;

- игрушка (кошка);

- 3 цветка (красный, желтый, зелёный);

- макет города.

- карточки «Части суток»;

Раздаточные:

- бабочки (красные, желтые, зелёные) по количеству детей;

- акварель чёрная;

- кисточки №5

- листы ½  А-4 с нарисованным восковыми мелками салютом.

Основная образов тельная область:

- «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

-  «Речевое развитие»;

-  «Социально – коммуникативное развитие»;

-  «Художественно – эстетическое развитие»;

-  «Физическое развитие».

 

                                                              Ход  занятия:

Воспитатель: ребята,  предлагаю вам поиграть, согласны? Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель: что я сделала?

Дети: присела

Воспитатель: сколько раз я присела?

Дети: 1 раз

Воспитатель: что я сделала?

Дети: хлопнула

Воспитатель: сколько раз я хлопнула?

Дети: 2 раза

Воспитатель: молодцы, правильно. А сейчас я что делала?

Дети: прыгала

Воспитатель: сколько раз я прыгала?

Дети: много

Воспитатель:  какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики.

-Ребятки, к нам в группу утром забежала маленькая кошечка. Вы её не видели? (Сюрпризный момент)

-Ах, вот куда она спряталась! (Нахожу кошку)

-Эта ласковая кошечка хочет с вами поиграть. Она будет прятаться, а вы искать.

-Где кошка? (Поднимаю над головой)

Дети: вверху

Воспитатель: а сейчас где? (Опускаю вниз)

Дети:  внизу

Воспитатель: где спряталась кошечка? (Прячу за спину)

Дети: сзади

Воспитатель: где кошечка? (Держу перед собой)

Дети:  впереди

Воспитатель:  какие вы молодцы! Наша гостья очень довольна, ей понравилось с вами играть.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а кто это на нос кошечке присел?

Дети: бабочка

Воспитатель: конечно, это бабочка!

Воспитатель: а откуда же она взялась?

Дети:  она проснулась, потому что весна

Воспитатель: конечно, правильно!

Воспитатель: а сейчас произойдёт волшебство и вы превратитесь в бабочек-красных, зелёных, желтых (раздаю детям бабочки)

Покружились, покружились и в бабочек превратились!

Воспитатель: посмотрите, у нас на полянке растут цветы. Какого цвета они, ребята?

Дети:  зелёные, желтые, красные

Воспитатель: правильно. Под сказочную, музыку бабочки будут танцевать, а когда музыки не станет, вам надо найти свой цветочек.

                                                    Подвижная игра «Найди свой цветочек»

Музыкальное сопровождение песня «Танец бабочки»

Игра повторяется 3 раза, воспитатель меняет расположение цветов на полу.

Воспитатель: молодцы! Вот такой получился праздничный, весенний танец.

Воспитатель: а теперь ручками помахали и детками снова стали!

Присаживайтесь на стульчики к столам (дети садятся за столы)

                                                        Д/И  «Когда это бывает»

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки, на них изображено разное время суток. Давайте вспомним, как называются части суток

(Ответы детей)

Воспитатель: когда мы встаём, чистим зубы, умываемся?

 (Ответы детей)

Воспитатель: когда за вами приходят родители и вы уходите домой?

(Ответы детей)

Воспитатель: когда все спят?

 (Ответы детей)

За ответы хвалю детей.

Воспитатель: ребята, скоро будет весенний праздник, кто знает, как он называется?

Дети: 1 мая

Воспитатель: а на праздник взрослые и дети с чем выходят на улицу, идут на площадь?

Дети:  с шарами, с флажками

Воспитатель: конечно, молодцы, дети! Послушайте стихотворение.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются

На праздничный

Салют!

Воспитатель: на что все любуются?

 (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, на салют. А вы видели салют?

 (Ответы детей)

Воспитатель: а в какое время суток можно увидеть салют?

Дети:  ночью

Воспитатель: вот сейчас вы станете волшебниками и превратите на своих листочках день в ночь.

Воспитатель: как вы будете это делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: верно, закрашивать  чёрной краской.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру

И салют наш зачерню!

(беру кисть и закрашиваю акварелью салют – образец)

Воспитатель: краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?

Дети: да!

(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)

Над макетом города располагаю работы детей.

Рефлексия

Воспитатель: вам понравилась наша игра? Что понравилось? (индивидуальные опросы детей)

Предлагаю детям подойти к макету города и полюбоваться получившейся картиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...

Интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Путешествие в Страну Математики»Возрастная группа: Младшая    группа (3- 4 лет)  Форма совместной деятельности: Занятие по ФЭМПФорма организации: групповая, подг...