Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Материал: 

Демонстрационный:

- 2 игрушки "зайца", 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, зеленая).

Наглядные пособия:

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка.

Ход НОД

Мотивация: Стоит корзина на столе, дети обращают на нее внимание.

Дети: что это Ольга Павловна?(открывают коробку, достают шарфы, разной длины и цвета)

ВоспитательА что это?

Дети:- Шарфики.

Воспитатель:каким цветом шарфики?

Дети:- красные, синие.

Воспитатель:кто же оставил корзину на столе? Может кто то у нас в гостях? ребята осматривают вокруг себя и находят зайчат)

Дети: - К нам пришли зайчата.

 Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят Зайцы.

Воспитатель: - Сколько зайчат пришли к нам?

Детей:- два.

Воспитатель: - Сколько шарфов понадобится двум зайчатам?

Детей:- два.

Воспитатель: Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

Воспитатель: - Никак не получается! Почему не могу завязать второй шарф?

Детей:- шарф короткий!

Воспитатель: - Какой шарф нужен зайке?

Дети:- Длинный.

Воспитатель:- Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

Воспитатель:- А теперь давайте немножко с зайчатами поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит,

и ушами шевелит,

зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,

зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

зайку кто то напугал,

зайка прыг, и убежал.

Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

Воспитатель:- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

Воспитатель: - Какого цвета у нас полоски?

Ответы детей

Воспитатель:- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

Воспитатель:- Как узнать? Может, шарфики ровные по длине? (дети должны придвинуть одну полоску к другой и таким образом определить, какой шарфик (полоска) по длине.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята вам понравилось играть с зайчатами?

Дети:- Да.

Воспитатель:Как вы думаете мы помогли зайчатам определить короткие и длинные шарфики?

Дети: - Да

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Предметы помощники"

Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о предметах&nda...