Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Краснова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fempputeshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур  (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Формировать умение сравнивать группы предметов (по ширине)

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Закрепить навыки лепки.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать эстетическое восприятие и воображение.

- Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Оборудование: декорации сказочной страны, «ковер – самолет», 2 подноса с геометрическими фигурами, яблоня с яблоками, блоки для узкой и широкой дорожки, макет печки, готовое тесто для лепки, изображение замка, макет часов с механизмами.

Ход занятия

Под музыку «В гостях у сказки» в зал входят дети с воспитателем и рассаживаются на стульчики. Когда дети сядут музыку выключить.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!
Воспитатель:  А хотите побывать в сказочной стране?

Дети: Да!
Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в одну удивительную  страну. Эта страна — «Сказочная математика».
Воспитатель:   Я надеюсь, что там нам будет очень интересно.
Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

( Дети по очереди (воспитатель по очереди вызывает детей) накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Задание «Заплатки»

Звучит веселая музыка

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

 музыка «КОВЕР – САМОЛЕТ»

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!  Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

музыка «В гостях у сказки»

 (Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси - лебеди герои, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

 песня «Дорогою добра» (Минус)

(Воспитатель и дети идут по залу и  добираются до яблони и садятся на стульчики)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

(Воспитатель находит на листике яблока записку и читает)

 Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? (яблоня)

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 зеленых, 4 красных

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Зеленых  яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Красных яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель: Ну, что ж, ребята! Нам нужно продолжать свой путь.

Ребенок рассказывает стих. (Томов Арсений)

Ребенок: Пусть дорога нелегка,

                Знаем без подсказки,

                Что добро сильнее зла

                Наяву и в сказке. 

 песня «Дорогою добра»

(Дети под музыку идут по залу, останавливаются около речек, музыку выключить, дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти нам обе реки, нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из строительного материала.

Воспитатель: На берегу  лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста (блоки разного размера). Каждый выберите материал  нужного размера и постройте мост? (Дети делятся на две команды, выполняют задание)

 веселая музыка

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы совершенно правильно построили мосты. На широкую речку вы сделали широкий мостик, а на узкую речку вы сделали узкий мостик.

Воспитатель: Работа завершена, пора перебираться на другой берег.

песня «Дорогою добра»

( дети «перебираются» через речку, затем под музыку идут по залу)

Физкультминутка. 

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы - Яги?

(Воспитатель достает записку за печкой и читает ее)

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки. 

 веселая музыка

Дети из готового теста делают пироги разной формы.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами выполняли задания, я получила послание от волшебной птицы, она сообщила мне, что Братец – Иванушка бежал из плена Бабы – Яги, и он направляется в сторону дома. Печка дала нам волшебный колобок, я отдаю тебе его Аленушка, он покажет тебе дорогу домой.

Девочка-Аленушка: Спасибо вам, ребята! До свидания!

З музыка «В гостях у сказки» (Аленушка уходит)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам нужно идти дальше.

(Дети под музыку идут дальше)

(Дети подходят к сказочному миниатюрному замку, воспитатель детям показывает макет замка)

музыка бала («Добрый жук»)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый замок. Я слышу музыку бала.

(Воспитатель приглашает детей на танец)

Дети под музыку «Добрый жук» исполняют танец

(Затем воспитатель заглядывает в окошко)

Воспитатель: Так это же замок из сказки «Золушка». Я вижу, как Золушка танцует на балу с принцем. Ребята, но ведь скоро полночь, а наша Золушка не торопится покидать бал.

(воспитатель смотрит на часы и удивляется)

Воспитатель: Ребята! А часы ведь не ходят, их кто-то остановил?

(воспитатель достает записку и читает)

Воспитатель: Часы можно завести, если правильно расставить волшебные механизмы.

Воспитатель: Ребята, поможем завести часы.

(Дети прикрепляют нужные механизмы на часах - цифры на циферблате) бой часов (Музыка боя часов)

Воспитатель: Ну, что ж ребята, мы помогли Золушке, и она вовремя возвратиться домой. Нам тоже пора возвращаться в детский сад.

(Дети становиться на «ковер – самолет» и возвращаются в детский сад.)

 музыка «КОВЕР – САМОЛЕТ»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочной стране? Будем путешествовать еще?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а скажите, кому вы помогли, и какие добрые дела вы сделали? (Ответы детей) Правильно, ребята, ведь только благодаря нашей дружбе, взаимопомощи мы помогли нашим сказочным героям.

Воспитатель: Давайте всех поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе скажем «Спасибо!»

 «Песня о волшебниках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

занятия для детей средней группы "Путешествие по стране Рисовандия"

Здесь представлен материал к проекту "Путешествие по стране Рисовандия" с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»...