«Поможем зайке научиться считать»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хурамшина Айлида Ратмировна

«Поможем зайке научиться считать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke_nauchitsya_schitat.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия.

«Поможем зайке научиться считать»

Автор: воспитатель Хурамшина А.Р.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия:  закрепление у детей знания об образовании чисел из предыдущего числа;

Задачи:

Образовательные: 

-Актуализировать знания детей об образовании числа 5;

-познакомить детей с геометрическими фигурами: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;

-учить сравнивать группы предметов по количеству

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: 

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-наглядно-образное мышление в ходе игрового упражнения;

Воспитательные:

-воспитывать желание прийти на помощь зайке

Словарная работа: прямоугольник

 Демонстрационный материал: мешок с морковками 5 шт., заяц;

Раздаточный материал:  5 зайцев, 5 картинок ежиков, 5 картинок белочек, образец домика, геометрические фигуры, лист бумаги с изображением поляны;

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную деятельность

-Ребята, посмотрите какой у меня красивый пакет. Всем интересно - что в нем?

-Посмотрим. К нам в гости пришел заяц и даже принес с собой морковь.

-Ребята, у зайки проблема - сколько у него морковок он не знает.

-Как помочь зайке в беде?

Словесный

Дети приветствую воспитателя и друг друга.

Заинтересованы, что в пакете.

Отвечают на вопросы.

Включаются

2. Задание. Выбор вида деятельности.

Цель: закрепить знания детей об образовании числа 5;

Учить детей понимать проблемную ситуацию.

-Смотрите, в мешке есть еще одна морковка. Давайте теперь мы посчитаем все морковки.

Сколько мы добавили морковок?

Сколько стало всего морковок у зайки?

-Как из 4 морковок получилось 5?

-А как можно из 5 морковок получить 4?

-у зайки 4 морковки

-мы добавили 1 морковку

-у зайки всего стало 5 морковок

-мы к 4 морковкам прибавили 1 морковку.

- нужно из 5 морковок вычесть 1 морковку

Словесный

Отвечают на вопросы воспитателя.        

Актуализируют знания о геометрической фигуре.

3.Практическая деятельность

Цель: снять умственное напряжение детей, 

закрепить сравнение групп предметов по количеству;

Сформировать умение находить решение проблемы.

-Ребята, посмотрите, кто эти звери?

-Поровну ли их? Как проверить?

-Добавляем 1 белочку. Сколько стало белочек?

-как получилось 5 белочек?

-Сколько было?

-Сколько добавили?

-Сколько стало?

-Кого получилось больше?

-Сколько их?

-Кого меньше?

-Сколько их?

-Какое число больше: 5 или 4?

-Какое меньше?

-Как сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы ребята, мы с вами посчитали всех зверушек.

-это ежики и белочки

Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что их поровну, по 4.

-Белочек стало 5.

-Мы к 4 белочкам, прибавили еще одну.

-Было 4 белочек

-добавили 1 белочку

-Стало 5 белочек

-Больше белочек

-Их 5

-Меньше ёжиков

-Их 4

-Больше число 5

-Меньше число4

-Нужно прибавить еще 1 ёжика (убрать 1 белочку)

Физкультминутка

«Вышел зайчик» 
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем, и мы!

Практический, словесный, наглядный

Дети отвечают на вопросы. Выполняют задания.        

Закрепят знания о рыбах и лягушках.

4.Самоконтроль

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Анализ пройденной работы и её экспериментирование.

 -Ребята, давайте мы, сейчас сделаем подарок для зайки и составим ему картинку с помощью геометрических фигур.

-Давайте составим домик для зайки, какие фигуры нам понадобятся, посмотрите?

Словесный

Дети собирают из деталей конструктора.        

Анализируют свою деятельность.

5. Рефлексия.

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Подведение итогов занятия.

-Что у нас находится внизу?

-А что наверху?

-В какой части листа находится домик?

-Какой он формы?

-А что еще есть у домика?

-Какой она формы?

-Где она находится?

-Что есть еще?

-Какое оно формы?

-Где оно расположено?

-Что мы еще видим?

-Какой оно формы?

-Где оно находится?

-Наш домик готов?

-Ребята, зайке очень понравился домик, который мы для него составили. Он говорит вам «спасибо» и хочет повесить эту картинку у себя в доме.

Словесный

Подводят итоги и отвечают на вопросы.        

Сформирован навык применения полученных знаний и умений полученных на занятии.

6. Открытость.

Цель:  восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Уметь анализировать свою работу и подводить итог занятия

-Ну а теперь давайте вспомним, мы с вами помогли зайчику посчитать его морковки? Он вам благодарен за это, теперь сможет посчитать весь свой урожай.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что мы сегодня делали?

-А что вам больше всего запомнилось? Мне тоже это понравилось.

Давайте соберем игрушки и будем одеваться на прогулку.

Словесный

Дети рады занятию и готовы продолжать занятие в дальнейшем.        

Способность оценить свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ребёнка научить считать?

                            Материалы для родителей по работе с детьми.  "Как ребёнка научить считать?" ...

Презентация "Как люди научились считать"

Данный проект знакомит детей с историей развития числа...

Как люди научились считать или откуда взялись цифры

Краткий занимательный курс в историю......

Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.

На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической групп...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

"Поможем Смешарикам научится считать".

Конспект НОД в средней группе....

Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Поможем Лунтику научиться играть и считать»

Целью данного занятия является, показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений....