"Веселая математика на весенней полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по математикке, лексическая тема "Насекомые".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Веселая математика на весенней полянке»
Цель : создать условия для речевой, познавательной и игровой активности детей
Задачи:
- систематизировать представления детей о насекомых, их внешнем виде, среде обитания;
-продолжать формировать представление о составе чисел в пределах 5, умение сравнивать;
- развивать коммуникативные навыки, связную речь;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Персонаж: Лесной Гномик.
Оборудование : на мольберте картинка насекомые, цветы на ковре – полянка, под цветами на ковре небольшие картинки – насекомые , на столике цветные карандаши, цифры.
Раздаточный материал: карточки « Считаем насекомых».
Организационный этап:
Мы отправляемся с вами путешествовать в весенний лес. И я предлагаю вам отправиться с помощью волшебства. Повторяем вместе со мной волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» А как вы знаете весной просыпаются после долгой зимней спячки не только животные, отгадайте, кто это:
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Необычные цветы
Я нашел среди листвы.
Не дотронуться рукой –
Улетит цветочек мой.
Яркие как лампочки
Порхают в небе (бабочки)
Появляется Лесной Гномик: !Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда. Злой паук заковал в свои сети всех насекомых и хочет их съесть. Но вы можете им помочь, если решите все его загадки. Готовы?»
Тогда начинаем:
Д/и «Четвертый лишний»
Муха, воробей, стрекоза, таракан.
Самолет, пчела, бабочка, кузнечик.
Муравей, шмель, божья коровка, кошка.
Жук, гусеница, улитка, ворона.
Комар, змея, светлячок, оса.
Молодцы!
Для того чтобы лучше справится с остальными заданиями, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Д/и «Кого не стало»
Д/и «Какой по счету»
На мольберте выставлены 5 насекомых. Дети считают, кто на первом месте, на втором….
Д/и «Выбери нужную цифру». На столе разложены цифры от 1 до 5. Дети берут каждый картинки с насекомыми считают, сколько там изображено насекомых и выбирают нужную цифру.
Для следующего задания нам нужно подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Проводится пальчиковая игра «Пчела» :
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(на каждое название насекомого загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,
Пожужжали, полетали (машем ладошками,
От усталости упали (роняем ладони на колени).
Д/и «Найди цветок для бабочки»
Посмотрите внимательно, бабочки одинаковые или они отличаются друг от друга? Чем? Возьмите каждый по одной бабочке и найдите для нее цветок, будьте внимательны.
На крыльях бабочки нарисована или наклеена комбинация из геометрических фигур, и такая же комбинация наклеена на цветке, необходимо найти соответствующие друг другу бабочку и цветок.
Д/и «Нарисуй гусеницу из геометрических фигур» Дети из геометрических фигур рисуют гусеничек.
Лесной гномик: Вот, молодцы ребята, злой паук освободил всех насекомых, спасибо вам!.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся и домой вернемся!» чудесное приключение у нас получилось. Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии на весеннюю полянку? ( ответы детей).
Благодарю всех вас за помощь насекомым, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей младшей группы с родителями "Зайчики на весенней полянке"
Дети вместе с мамами- зайчихами занимаются физкультурой...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

Весенний праздник в первой младшей группе №8 "Радуга" "На весенней полянке"
Сценарий праздника для первой младшей группы...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

«Веселое путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание:Образовательные:Формировать представление об окружающем мире, расширять кругозор,побуждать к полным ответам, учить правильно, дополнять предложения.Активизировать речь и обогаща...

