"Веселая математика на весенней полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Богданова Светлана Леонидовна

Конспект интегрированного занятия по математикке, лексическая тема "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Веселая математика на весенней полянке»

Цель : создать условия для речевой, познавательной и игровой активности детей

Задачи:

- систематизировать представления детей о насекомых, их внешнем виде, среде обитания;

-продолжать формировать представление о составе чисел в пределах 5, умение сравнивать;

- развивать коммуникативные навыки, связную речь;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Персонаж: Лесной Гномик.

Оборудование : на мольберте картинка насекомые, цветы на ковре – полянка, под цветами на ковре небольшие картинки – насекомые , на столике цветные карандаши, цифры.

Раздаточный материал: карточки « Считаем насекомых».

Организационный этап:

Мы отправляемся с вами путешествовать в весенний лес. И я предлагаю вам отправиться с помощью волшебства. Повторяем вместе со мной волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» А как вы знаете весной просыпаются после долгой зимней спячки не только животные, отгадайте, кто это:

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Необычные цветы

Я нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек мой.

Яркие как лампочки

Порхают в небе (бабочки)

Появляется Лесной Гномик: !Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда. Злой паук заковал в свои сети всех насекомых и хочет их съесть. Но вы можете им помочь, если решите все его загадки. Готовы?»

Тогда начинаем:

Д/и «Четвертый лишний»

Муха, воробей, стрекоза, таракан.

Самолет, пчела, бабочка, кузнечик.

Муравей, шмель, божья коровка, кошка.

Жук, гусеница, улитка, ворона.

Комар, змея, светлячок, оса.

Молодцы!

Для того чтобы лучше справится с остальными заданиями, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Д/и «Кого не стало»

Д/и «Какой по счету»

На мольберте выставлены 5 насекомых. Дети считают, кто на первом месте, на втором….

Д/и «Выбери нужную цифру». На столе разложены цифры от 1 до 5. Дети берут каждый картинки с насекомыми считают, сколько там изображено насекомых и выбирают нужную цифру.

Для следующего задания нам нужно подготовить наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Проводится пальчиковая игра «Пчела» :

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (делают маховые движения кистями рук)

А за нею шмель-шмелек -

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибаем пальцы, начиная с большого).

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам,

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (роняем ладони на колени).

Д/и «Найди цветок для бабочки»

Посмотрите внимательно, бабочки одинаковые или они отличаются друг от друга? Чем? Возьмите каждый по одной бабочке и найдите для нее цветок, будьте внимательны.

На крыльях бабочки нарисована или наклеена комбинация из геометрических фигур, и такая же комбинация наклеена на цветке, необходимо найти соответствующие друг другу бабочку и цветок.

Д/и «Нарисуй гусеницу из геометрических фигур» Дети из геометрических фигур рисуют гусеничек.

Лесной гномик: Вот, молодцы ребята, злой паук освободил всех насекомых, спасибо вам!.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся и домой вернемся!» чудесное приключение у нас получилось. Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии на весеннюю полянку? ( ответы детей).

Благодарю всех вас за помощь насекомым, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

«Веселое путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание:Образовательные:Формировать представление об окружающем мире, расширять кругозор,побуждать к полным ответам, учить правильно, дополнять предложения.Активизировать речь и обогаща...