«Веселое путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Непосредственно образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста:
«Веселое путешествие на весеннюю полянку»
Подготовила:
Подойма Н.С.
п. Горный 2024г.
Программное содержание:
Образовательные:
Формировать представление об окружающем мире, расширять кругозор,
побуждать к полным ответам, учить правильно, дополнять предложения.
Активизировать речь и обогащать словарь; развивать умение слушать, слышать и воспроизводить слова. Употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (зайчик, щечки, ножки, зубки, головка).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук; двигательную активность. Развивать память, мышление, развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать любовь к родному языку.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Оборудование и материалы:
игрушки – зайка, петушок, курочка с цыплятами; поезд из стульев; муляжи – фрукты и овощи; чудесный мешочек, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, потешек о животных, овощах и фруктах. Дидактические игры: «Покажи такой-же», «Поможем Зайке». Рассматривание иллюстраций из серии сюжетных картинок: «Животные» (дикие и домашние), «Овощи», «Фрукты», «Домашние птицы». Беседы об овощах и фруктах.
Словарная работа:
Овощи, фрукты, зайка, петушок, курочка, цыплятки.
Ход НОД
Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Дети, а у вас сегодня хорошее настроение? А как же мы это сможем друг другу показать? Правильно, нужно просто улыбнуться друг другу (Дети улыбаются).
Воспитатель: Предлагаю подарить свои улыбки всем гостям. (Дети дарят свои улыбки). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на весеннюю полянку. Вы согласны? (Да). Ну, тогда в путь, а поедем мы с вами на поезде. Для этого нам нужны билеты, я сейчас вам всем раздам по одному билету, вы внимательно посмотрите на свои картинки, на них нарисованы животные. Рассмотрели? (Да). А теперь проходите и занимайте свои места в вагончиках, согласно билетам. Будьте внимательны, смотрите, чтобы картинка на билете совпала с картинкой на стульчике.
Воспитатель: Все нашли свои места? (Да). Молодцы, мы отправляемся в путешествие на весеннюю полянку.
Дети и воспитатель поют песенку:
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Воспитатель: Вот и приехали, ребята мы с вами на весеннюю полянку. Посмотрите, на весенней полянке нас встречает Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети: Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали.
Зайка: Здравствуйте, детки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайчик, почему то грустный? Что случилось Зайка?
Зайка (показывает): Да вот у меня есть чудесный мешочек, в нем много разных овощей и фруктов, вот только я не знаю, как они называются.
Ребята, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? Посмотрим и назовем, какие овощи и фрукты лежат в чудесном мешочке.
Дети: Поможем!
Воспитатель предлагает каждому ребенку заглянуть в чудесный мешочек и достать предмет. Дети по очереди достают фрукт или овощ, называют и рассказывают стихотворения.
Василиса Г.
Сильный запах у лучка.
Не слабей у чесночка.
Но зато они полезны –
Лечат нас от всех болезней.
Василиса Г.
Груши зрели – созревали,
Важно щечки надували.
Как же тут не загордиться:
Сок их – мед! А не водица.
Дарья С.
Как играет с нами ловко
В прятки хитрая морковка.
В грядку носиком зарылась.
Кружевной ботвой укрылась.
Альбина Б.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечек.
Там мышка живет –
Тебе хвостик отгрызет.
Агата Ш.
Раз мы яблоко едим,
Все болезни победим.
Щечки зарумянятся –
Каждому понравится.
Зайка: Спасибо, детки. Уж теперь-то я знаю названия овощей и фруктов.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте угостим нашего Зайчика. (дети угощают) А теперь попрощаемся с ним и продолжим наше путешествие по весенней полянке. До свидания, Зайка.
Зайка: До свидания, детки!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. А как вы думаете, кто же в домике живет? (ответы детей). А чтобы нам узнать кто там живет давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?». Дети повторяют за воспитателем. Послушайте, кто это? Из домика слышится ку-ка-ре-ку; ко-ко-ко. Кто же это?
Дети: Петушок и курочка!
Воспитатель: А кто еще пищит? Слышится пи-пи-пи.
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Да, детки, в домике живут петушок и курочка с цыплятами. Какие цыплята? Желтые. Что им курочка говорит? Ко-ко-ко – не ходите далеко. Воспитатель: Молодцы, детки. А сейчас мы покормим петушка, курочку и цыплят.
Дети кормят, приговаривая:
«Курочке-пеструшечке – накрошили крошки.
Вот какие ладушки. Ладушки-ладошки».
Петушок, курочка с цыплятами благодарят детей. Дети прощаются и уходят.
Дети отправляются дальше по весенней полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это идет к нам на встречу?
Детей встречает кукла Люба. Здоровается с детьми.
Кукла: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «А что это у нас?».
Я буду вам говорить, а вы должны показать на себе. Готовы?
Дети: Да!
Кукла Люба:
У меня такой вопрос: где у нас курносый нос?
Где же глазки наши? Нет их в мире краше!
Где же наши щечки? Щечки-лепесточки.
Где же наши ушки? Ушки-лопаушки.
Где у нас головка? Покиваем ловко.
Где же наши зубки? Где же наши губки?
Где же ручки наши? Вот мы их покажем!
Где у нас ладошки? Похлопаем немножко.
Где же наши ножки? Потопаем немножко.
Воспитатель: Молодцы, детки, кукле Любе понравились ваши ответы. И Люба хочет потанцевать с вами. Потанцуем с Любой?
Дети: Да!
Дети танцуют с куклой Любой танец: «У меня и у тебя».
Кукла Люба благодарит за танец и угощает детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а кого мы с вами повстречали на весенней полянке? (ответы детей) Кому помогали? (ответы детей) А кормили кого? Играли и танцевали с кем? Молодцы!
А теперь нам пора –
Уезжаем, детвора!
Занимайте свои места, нам нужно возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»
В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”. Закрепление и практическое употребление предлогов В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...
НОД "Путешествие на весеннюю полянку"
Открытое занятие для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....

НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение детей отвечать на воп...

Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...

"Веселая математика на весенней полянке"
Конспект интегрированного занятия по математикке, лексическая тема "Насекомые"....

