занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Беляева Любовь Александровна

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на Весеннюю полянку»

Программные задачи:

Развивать у детей способность к образному восприятию, умение перевоплащаться. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить знания детей об окружающем мире. Создать детям радостное настроение. Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.


Оборудование и материалы:

            Разрезные картинки – насекомые, бумажные «божьи коровки» - на каждого ребенка, макет «На солнечной полянке», ноутбук, презентация «Насекомые», экран, ММС, фантики, проволока.



Ход занятия:

- Сегодня, ребята, у нас с вами интересная игра. А называется она

« Путешествие на Весеннюю полянку». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. А вы знаете, кто нас туда приглашает?

- ответ детей

- Чтобы узнать это, ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а  в картинках. Соберите картинку.  Кто у вас получился?

Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые!

- Ну а теперь, можно отправляться в путешествие, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели….. (музыка)
Слышите, по – моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых).

Рассматривание макета. Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу. У меня есть волшебное средство, которое поможет нам поближе познакомиться с насекомыми, рассмотреть их.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим. Слайд №1
         - Ой, кто же это встречает нас ? 

 (пчела)

        - Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

         

    (Слайд 2 )  - Ой, а это кто? (божья коровка).

     - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Божья коровка») Положите их на ладошку! Давайте дунем на них – чья коровка дальше улетит?

Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.(сели)

      (Слайд  4)  - (бабочка).

Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, есть усики и 6 ножек. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

(Слайд 5) Муравей.  Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок.

(Слайд 6) Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

           (Слайд 7) Жук.  Самый обширный отряд насекомых. На голове два усика или щупальца; ими жук ощупывает предметы, к которым прикасается. Сверху, на спине у жука два жёстких крыла, а под ними находятся два других - тонких и больших.


          - Повеселимся вместе на полянке, превратимся в жуков ( имитация) ( музыка)
Жук упал и встать не может, 
Ждёт он , кто ж ему поможет.
Крылья расправила ловко, взлетела божья коровка, 
Долго летать не годиться, нужно скорей приземлиться.
а кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек 
Прыг-скок, прыг-скок, под кусток, под мосток и молчок!
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы,
Вымыл капелькой росы.
      - Жуку было очень весело с вами, но всё же он хочет себе найти на этой планете друзей. Поможем ему?

(Слайд 8) Игра «Кто лишний»

(Слайд 9)

Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Что-то нашей бабочке грустно. Давайте ей поможем. Предлагаю и нам сделать такие бабочки! (Изготовление бабочек из фантиков и проволоки. Показ, объяснение приема работы.)

Ну вот,  нам пора возвращаться в детский сад. Полетели как бабочки.

Итог: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Публикация "Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие на весеннюю полянку"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»...

Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»

Цель : создать условия для  речевой, познавательной  и игровой  активности детей Задачи:- систематизировать представления  детей о насекомых,  их внешнем виде, среде обит...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание:1. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, цвет и размер предмета).2. Упражнять в умении группировать предметы по 1 свойству (цвету)3....