НОД «Путешествие на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Киселева Светлана Игнатьевна

При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение  детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, умение подбирать действия и признаки. Формировать умение детей работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение и  любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на весеннюю полянку»

Группа: средняя.

Воспитатель: Киселева С.И.

НОД: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель: формирование знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:  обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение  детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, умение подбирать действия и признаки. Формировать умение детей работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение и  любовь к природе.

Предварительная работа:  Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса).

Материалы и оборудование:  картина - коллаж о весне, подснежники из бумаги, снежинки, прищепки, картонные круги - «солнышки», магнитофон,  аудиозапись со звуками весенней капели, пения птиц, журчанием ручейка, зазеленевшая  веточка.  

                                                 Ход НОД.

  1. Орг. момент:

 Дети проходят в группу и встают в полукруг.

 Воспитатель:

- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

2. Основная часть:

- Вот и к нам пришла весна (воспитатель обращает внимание на коллаж с изображением Весны). Мы с вами попали на весеннюю поляну.

- Какое время года изображено здесь? ( Весна) Почему вы так решили? На этой картине местами  лежит снег, я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? (Дети доказывают, что на картине  изображена весна, называют весенние признаки)

- На картине спрятались загадки. Вы поможете мне их отгадать?

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

Тает снег, бежит водою,

Дети шумною гурьбою,

По теченью той «реки»,

Запускают корабли. (Ручей)

 

 Головою вниз растет

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная …(Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

 

- Вот так чудо, я на этой картине  вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Игра «Солнышко лучистое»

Дети добавляют лучики - прищепки к заготовке из картона.

- У нас получилась солнечная поляна!   А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро) И появляются …? (Проталины) А на проталинах…? (Подснежники) Подснежники - еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега) 

Упражнение на развитие речевого дыхания “Подснежники”

- А где же подснежники? Наверное, они спрятались под снежинками. Давайте, подуем на них. (Дети дуют, появляются подснежники).

Физ. минутка “Подснежники просыпаются”

-  Сейчас свершится чудесное превращение. Влево,  вправо повернись и в подснежник превратись.

(Дети садятся и закрывают глаза.)

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

- Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

- А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит нам весна?

(Воспитатель включает аудиозапись со звуками, имитирующими  (журчание ручейка, капель, поют птицы)). Дети внимательно слушают и отгадывают.

  1. Итог:

- Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть и отгадывать загадки? А Весна нам принесла подарок - молодую весеннюю веточку.

Игровое упражнение «Передай тепло весны»

Под нежную музыку воспитатель предлагает детям   встать в круг и передавать друг другу зазеленевшую веточку, сопровождая ее теплыми и добрыми словами в адрес соседа по игре.   Когда веточка к ней вернется, она предлагает детям развернуться лицом к гостям и, подняв ладони вверх,  поделиться теплом своих сердец со всеми гостями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...

путешествие на весеннюю полянку

музыкальное занятие в 1 мл. группе...

НОД "Путешествие на весеннюю полянку"

Открытое занятие  для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...

Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»

Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...