Отчет ДООП соц.- пед. направленности "Занимательная геометрия"
материал по математике (подготовительная группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Отчет ДООП соц.- пед. направленности "Занимательная геометрия"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с «Золотая рыбка» Отчет по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности « З анимательная геометрия » Руководитель : Дмитриева Н.В. С Печерск 2024г .

Слайд 2

Направленность программы: по содержанию –социально- педагогическое; по функциональному предназначению – дополнительное образование по форме организации – кружковая работа

Слайд 3

Актуальность Т радиционные программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами и частично с объемными формами, но мало уделяют внимания таким геометрическим понятиям как точка, прямая, отрезок, прямая и кривая линия, луч, угол. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.

Слайд 4

Адресат программы. дети от 6 до 7 лет

Слайд 5

Виды занятий занятие-беседа, занятие-практика, занятие-путешествие, занятие- игра.

Слайд 6

Срок освоения программы Один год обучения в количестве 36 часов с учебной нагрузкой 1 час в неделю .

Слайд 7

Цель программы формирование устойчивого интереса детей к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

Слайд 8

Задачи программы: Обучающие : сформировать простейшие математические представления; формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи. Развивающие: развитие логических способностей; проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижение цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; пробуждать интерес и любознательность к познанию, вводить в активную речь элементарные математические термины. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, доброжелательные отношения со сверстниками во время занятий.

Слайд 9

Планируемые результаты освоения программы По окончании обучения у обучающихся Сформированы представления: о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке; о замкнутых и незамкнутых линиях; о взаимном расположении линий и точек на плоскости; об углах и их видах : прямом, остом и тупом – о соотношении между ними; Умеют: - чертить прямые, лучи, отрезки, ломанные, углы, многоугольники; строить отр езки, находить их длину при помощи чертежной линейки; находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела. - моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток на бумаге . Воспитано трудолюбие, терпение, доброжелательные отношения со сверстниками во время занятий ; проявляют инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижение цели; интерес и любознательность к познанию.

Слайд 10

Формы аттестации/контроля Наблюдение – на занятиях, (знания и умения; практические навыки; поведенческие моменты, умение общаться с ровесниками и людьми старшего возраста и так далее). Срезовые задания (устный опрос, собеседование, тестовые задания, индивидуальные карточки с заданиями различного типа ) по программе для определения уровня освоения программы, осведомленности в проблемах . Игры (дидактические, подвижные, интерактивные), позволяющие решать поставленные задачи с обучающими путем активизации мыслительных процессов и познания нового. Демонстрационные :организация викторин.

Слайд 11

Заключение В результате реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Занимательная геометрия» у детей подготовительной группы сформированы простейшие математические представления; дети научились анализировать , сравнивать, обобщать, группировать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи. Цель данной программы реализована, поставленные задачи выполнены.

Слайд 12

Положительная динамика обучению геометрии детей Проведенная диагностика показала значительное повышение уровня знаний, умений и навыков воспитанников

Слайд 13

Открытое занятие «Путешествие в страну Геометрию»

Слайд 14

Дидактические игры

Слайд 15

Лепбук «Геометрические фигуры»

Слайд 16

Работа в рабочих тетрадях

Слайд 17

Список литературы. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 312 с. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с. Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2004. Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. М., Непомнящая Р. Л. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников , М.: Просвещение, 2010. – 187с. Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002. Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент , 1997. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006. – 123 с. Петерсон Л.Г. Раз ступенька, два ступенька. – СПб: Феникс, 2008. – 418с. Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004. Мониторинг в детском саду/ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт . – СПб: Детство-пресс, 2011. – 297с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ДООП.

Конспект  Нод из программы по дополнительнму образованию "Юные исследователи."...

ДООП_Фитнес-аэробика

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес-аэробика» заключается в том, что она не предусматривает подготовку спортсменов высокого клас...

ДООП "Разноцветные бусинки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Разноцветные бусинки"...

ДООП "Фитбол - гимнастика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитбол - гимнастика"  для детей 6-7 лет....

Отчет ДООП художественной направленности «Театрально-музыкальный калейдоскоп»

С целью развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 12 «Золушка» был создан кружок по театрализованной ...

Отчет по ДООП "Букваренок"

Презентация "Отчет по ДООП Букваренок"...