Отчет ДООП художественной направленности «Театрально-музыкальный калейдоскоп»
материал (подготовительная группа)

Махиянова Лениза Гаязовна

С целью развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 12 «Золушка» был создан кружок по театрализованной деятельности «Театрально-музыкальный калейдоскоп».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote.docx22.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

Отчет

ДООП художественной направленности

 «Театрально-музыкальный калейдоскоп»

группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

№ 12 «Золушка»

Махиянова Л.Г., воспитатель

г. Радужный

С целью развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 12 «Золушка» был создан кружок по театрализованной деятельности «Театрально-музыкальный калейдоскоп».

Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы художественной направленности «Театрально-музыкальный калейдоскоп»  в группе была проведена работа по созданию условий РППС. В группе имеется аудио и видео аппаратура; ширма, уголок ряженья, кукольный театр «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр, плоскостной деревянный театр, маски для инсценирования сказок; картотека игр по теме «Дыхательная гимнастика», «Чистоговорки», «Скороговорки», «Игры на развитие мимики, жестов, интонации». В изготовлении костюмов, атрибутов активное участие принимают родители (законные представители). (для театрализации сказки «12 месяцев» короны для мальчиков – 12 месяцев, подснежники для танца)

Входная диагностика показала (приложение 1), что большинства детей 16/64% проявляют интерес к театрально-музыкальной деятельности; знают правила поведения в театре; называют различные виды театра, знают их различия. 8/36% детей используют свои знания в театрализованной деятельности. У этих детей есть затруднения в  назывании театральных профессий, в различии видов театра.

Речевая культура: 11/44% детей понимают главную идею литературного произведения, поясняют свое высказывание; дают подробные словесные характеристики своих героев.

14/56% детей затрудняются давать словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделять и охарактеризовать единицы литературного изведения.

Эмоционально-образное развитие: 10/40% детей различают эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

10/40% детей владеют знаниями о различных эмоциональных состояниях и могут их продемонстрировать; используют мимику, жест, позу, движение.

5/20% детей творчески применяют в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; используют различные средства выразительности.

Основы коллективной творческой деятельности: 6/24% детей не проявляют инициативы, пассивны на всех этапах работы над спектаклем.

11/44% детей проявляют инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

8/32% детей проявляют инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Исходя из диагностики, на первом этапе работы закрепили знания детей о различных видах театра, театральными профессиями, с куклами.

Театральная деятельность проводилась в групповой форме. Количество детей в группе 25 человек. Программа рассчитана на 32 занятия: 1 раз в неделю по 1 занятию. Продолжительность занятий - 30 минут.

Работа направлена на ознакомление с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок).    

Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса детей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Была организована деятельность детей по драматизации сказки «Волк и семеро козлят», где дети учились разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;  развивали интонационную выразительность и диалогическую речь.

Используя кукольный театр «Би-Ба-Бо» «Теремок», пальчиковый театр «Три поросенка» дети развивали умение вырабатывать четкие координированные движения, сопоставляемые с речью, закрепляли правильное произношение звуков, работали  над интонационной выразительностью речи.

Изготавливала атрибуты к сказкам. Проводила дидактические игры «Назови своё имя ласково. Пантомимические задания», «Сложи сказку, доскажи словечко» с целью формирования интереса к театрально игровой деятельности, расширения словаря о театральных терминах.

С помощью настольного театра «Два жадных медвежонка», работы над спектаклем «12 месяцев» дети научились не только владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы или же развивать воображение, мимику, жест пластику, но и познали такие понятия, как добро и зло, честности и смелости, помощь другим людям. Так же дети научились выражает свое собственное отношение к добру и злу. Приводя примеры, как бы они поступили в той или иной ситуации.

Через такие занятия как, «Встреча со знакомыми сказками», «Театральная игротека «Весёлые стихи», «Этюд «Живая картинка» дети развивали умение  преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. При подготовки к  театрализации сказки «12 месяцев» учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (Машенька - ходит грустная, опустив голову, в глазах печаль, принцесса – капризная, громко говорит, настойчивая, ходит прямо высоко подняв голову, месяца – ходят прямо, гордые, добрые).

В начале года во время проведения кружковой работы дети не так хорошо изображали героев сказок (не выразительно, не эмоционально). Были не уверены в себе, застенчивы. Не было желания играть роль персонажей, у которых много слов, диалог.

Промежуточная диагностика показала (приложение 2) следующие результаты: 16/67% детей проявили интерес к театрально-музыкальной деятельности; знают правила поведения в театре; называют различные виды театра, знают их различия. 8/33% детей используют свои знания в театрализованной деятельности. У этих детей есть затруднения в  назывании театральных профессий, в различии видов театра.

Речевая культура: 12/50% детей понимают главную идею литературного произведения, поясняют свое высказывание; дают подробные словесные характеристики своих героев.

12/50% детей затрудняются давать словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделять и охарактеризовать единицы литературного изведения.

Эмоционально-образное развитие: 5/20% детей различают эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

17/71% детей владеют знаниями о различных эмоциональных состояниях и могут их продемонстрировать; используют мимику, жест, позу, движение.

2/9% детей творчески применяют в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; используют различные средства выразительности.

Основы коллективной творческой деятельности: 1/4% детей не проявляют инициативы, пассивны на всех этапах работы над спектаклем.

10/42% детей проявляют инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

13/54% детей проявляют инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

По анализу работы кружка по театрализованной деятельности «Театрально-музыкальный калейдоскоп» можно сказать, что цели и задачи, поставленные в начале учебного года, выполнены.  

Итоговая диагностика показывает, что дети усвоили данный материал на 100%. Дети проявили интерес к театрально-музыкальной деятельности; узнали правила поведения в театре; называют различные виды театра, знают их различия. Дети используют свои знания в театрализованной деятельности.

Речевая культура: 100% детей понимают главную идею литературного произведения, поясняют свое высказывание; дают подробные словесные характеристики своих героев.

Эмоционально-образное развитие: 100% детей различают эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя. Владеют знаниями о различных эмоциональных состояниях и могут их продемонстрировать; используют мимику, жест, позу, движение.

Основы коллективной творческой деятельности: 100% детей проявляют инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Таким образом, в процессе театральной деятельности у детей развивалась выразительность речи, дикция, творческие способности, интерес к театрально - игровой деятельности, расширился словарь детей, улучшилась диалогическая и связная речь, исполнительские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект художественно-эстетического блока "Творческий калейдоскоп"

Целью проекта является развитие свободной творческой личности ребенка. Он дает ребенку возможность эксперементировать, развивать творческие способности и коммуникатинвые навыки....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Новогодний калейдоскоп"

                                        ХОД НОДДети наряжают елку. В зал входит музыкаль...

Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы

Программа  предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, п...

Дополнительная программа художественной направленности «Умелые ручки» (для группы компенсирующей направленности)

Цели, задачи работы кружкаЦель        Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с ра...

Дополнительная общеобразовательная программа «Театрально-музыкальный калейдоскоп»

Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:1. Образовательные:Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,...