Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Новогодний калейдоскоп"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Евтушенко Людмила

                                          ХОД НОД

Дети наряжают елку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, вижу, ждете вы меня, елку наряжаете. Я, Российский Дед Мороз, долго я до вас добирался, потому что путешествовал по разным странам. Был я в Финляндии, в Германии, во Франции и в Америке. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они на память подарили мне свои фотографии. Хотите посмотреть и познакомиться с ними?

(музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза) Узнали меня? Я была Дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, проиграла роль Деда Мороза, как артистка. Так делают в театре. А теперь я снова Людмила Ивановна. И хочу с вами пообщаться.

Муз. руководитель: Мы живем в России, к нам на Новый год приходит кто? 

Дети: Дедушка Мороз.

Муз. руководитель: Дети которые живут в Финляндии ждут с подарками Йо- у- лу- пук -ки. (показать картинку Йоулупукки). Сложное имя. Послушайте как я произношу Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки. Повторите Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки.

Йо- у- лу- пук -ки живет в далекой Лапландии. Он тоже приходит к детям с подарками. А подарки он приносит в большой корзине. А наш Дед Мороз в чём приносит подарки?

Дети: в мешке.

Муз. руководитель: Дети поют для Йоулупукки песни и танцуют польку называется она Полкис. Повторите это новое слово. Полкис. Я тоже научалась танцевать финскую польку. Вставайте перед ёлкой. Я покажу движения финской польки.

Финская полька по характеру какая? Весёлая , быстрая, задорная.

Полкис. Финская полька.

А вы хотите научиться танцевать финскую польку. Вставайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx276.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

                              «Новогодний калейдоскоп»

                                 Возрастная группа – старшая

https://i.ytimg.com/vi/-GEhcHAupQw/maxresdefault.jpg

                                         Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность    педагога с детьми, самостоятельная деятельность

Материал и оборудование: магнитофон с USB  флешкой,  иллюстрации дедов Морозов разных стран,  колокольчики, елка с игрушками, музыкальный центр, ширма.

Репертуар: «Полкис» финская полька, слушание «Nikolaus» немецкая народная песня, упражнение для голоса « рисование  голосом», пение « Новогодняя колыбельная» муз. С. Васильева сл.С.Васильева, « В лесу родилась елочка», игра  « Бельбоке» французская песня.

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение,   танец, игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Задачи:

Развивающие:
1 Развитие чувства ритма;

2 Развитие интонационного слуха;

3 Развитие певческих навыков;

Образовательные:

1.Расширение музыкального кругозора;

2.  Знакомство с элементами финского танца;

3.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

 Воспитательные:

1. Воспитание уважения к традициям других народов, стран;

                                          ХОД НОД

Дети наряжают елку. В зал входит музыкальный руководитель в костюме Деда Мороза.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, вижу, ждете вы меня, елку наряжаете. Я, Российский Дед Мороз, долго я до вас добирался, потому что путешествовал по разным странам. Был я в Финляндии, в Германии, во Франции и в Америке. Встречался со своими братьями, Дедами Морозами. Они на память подарили мне свои фотографии. Хотите посмотреть и познакомиться с ними?

(музыкальный руководитель снимает костюм Деда Мороза) Узнали меня? Я была Дедом Морозом. Я не только переоделась, изменила голос, проиграла роль Деда Мороза, как артистка. Так делают в театре. А теперь я снова Людмила Ивановна. И хочу с вами пообщаться.

Муз. руководитель: Мы живем в России, к нам на Новый год приходит кто? 

Дети: Дедушка Мороз.

Муз. руководитель: Дети которые живут в Финляндии ждут с подарками Йо- у- лу- пук -ки. (показать картинку Йоулупукки). Сложное имя. Послушайте как я произношу Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки. Повторите Йо- у- лу- пук –ки, Йо- у- лу- пук –ки.

Йо- у- лу- пук -ки живет в далекой Лапландии. Он тоже приходит к детям с подарками. А подарки он приносит в большой корзине. А наш Дед Мороз в чём приносит подарки?

Дети: в мешке.

Муз. руководитель: Дети поют для Йоулупукки песни и танцуют польку называется она Полкис. Повторите это новое слово. Полкис. Я тоже научалась танцевать финскую польку. Вставайте перед ёлкой. Я покажу движения финской польки.

Финская полька по характеру какая? Весёлая , быстрая, задорная.

Полкис. Финская полька.

А вы хотите научиться танцевать финскую польку. Вставайте.

( разучивание финского танца)

Йоулупукки любит, когда дует сильный ветер. Давайте подуем.

Дыхательная гимнастика.

Смотрите, какая фотография. Может, вы мне подскажите? Кто это сидит в санях?

Дети :Санта Клаус. (Могут не сказать)

Муз. работник: Это Санта Клаус летит на своих санях в оленьей упряжке

Муз. руководитель: Санта Клауса ждут американские дети. Войдет в дом через печную трубу и положит подарок под елку. У оленей Санта Клауса висят на шее бубенчики, которые звонко звенят, извещая о его приближении. Американские девчонки и мальчишки также как вы радуются встрече с Санта Клаусом. Они поют ему песню, которая называется «бубенцы». У меня есть маленькие колокольчики, давайте мы с вами проиграем мелодию песни. Но играть будем не просто в ритм музыки, а с заданием. Мы поделимся с вами на две команды, на чью команду покажу, те и будут играть. А если я показываю знаком «тихо» все колокольчики молчат.

Бубенцы. Игра на колокольчиках.

Понравилось?

Вот ещё Дед Мороз. Он из страны, которая называется Германия. Живут в Германии немцы и говорят на немецком языке. Немецкого Деда Мороза называют Николаус (показать картинку Николауса). Какое русское имя вам напоминает (Николай ).Он оставляет подарок в специально сшитом для подарков красном носке. Дети встречают его веселой песней. Послушайте.

(беру в руки аккордеон)

Ребята, как называется этот инструмент?

Дети: Аккордеон

Муз. руководитель:

 Правильно, аккордеон – это немецкий инструмент,  сейчас прозвучит немецкая песня «Nikolaus»

Nikolaus. Слушание песни

Муз руководитель: Ребята вы поняли, о чём я пела? Нет, конечно. Потому что я пела на немецком языке, а не на русском. В песне поется о том, как Николаус приходит в наш дом, у него большой мешок с подарками. Он достает из мешка лошадку и ставит ее возле стола. А лошадка овес и сено не ест и сахарный кусочек не ест, потому что она - игрушка. Весело, весело, Николаус пришел в наш дом.

Муз. руководитель: Назовите имя немецкого Деда Мороза.

Дети: Николаус

Муз. руководитель: Вот фотография Деда Мороза из Франции, называют его Пер Ноэль ( показать картинку Пер Ноэль). Повторите. Он вам никого не напоминает? Он похож на американского Санта Клауса и тоже прилетает к детям на оленях. Дети выселятся с Пер Нолем. А больше всего французские дети любят на Новый год играть в игру «Бильбоке». Смотрите, как выглядит эта игра. Что вам напоминает?

Дети: Стакан с шариком.

Муз. руководитель: Хотите, я вас научу играть?

(Дети отвечают)

Игра «Бильбоке» проводится под французскую  песню.

Муз. руководитель: Кто запомнил, как называется французский Дед Мороз?

(Дети отвечают)

Муз. руководитель Ребята, а как в России празднуют Новый год?

Дети рассказывают.(наряжают ёлку, водят хороводы вокруг неё, танцуют и играют)

Муз. руководитель: Правильно. Молодцы. Вы любите получать подарки? А дарить? Для Деда Мороза мы с вами выучили песню. Называется она «Новогодняя колыбельная» Давайте споем. Это будет подарок для Деда Мороза. Чтобы песня прозвучала красиво. Нам надо распеться.

Распевание. Упражнение «рисование голосом»- «Узоры Дедушки Мороза»

Мы разогрели наш голос, а теперь станем в хоровод и споем «Новогоднюю колыбельную»

Дети исполняют песню «Новогодняя колыбельная»

Муз. руководитель: Вот мы с вами познакомились с Дедами Морозами из других стран. (повторяем названия). Ребята, а кто вам показался самым интересным? Почему?

( Дети отвечают)

Муз. руководитель: Я смотрю, вы уже начали наряжать, я принесла для вашей елки украшения. Давайте мы вместе закончим наряжать елочку.

Звучит музыка «В лесу родилась елочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...