Дополнительная общеобразовательная программа «Театрально-музыкальный калейдоскоп»
рабочая программа (старшая группа)

Махиянова Лениза Гаязовна

Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Образовательные:

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).

Приобщить детей к театрально-музыкальной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Формировать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок

2.Развивающие:

Развивать интерес к театрализовано-музыкальной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Развивать желание выступать перед родителями.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

3. Воспитательные:

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

Воспитание коммуникативных способностей детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Родничок»

«Театрально-музыкальный калейдоскоп» 

дополнительная общеобразовательная программа

 муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения

детский сад №4 «Родничок»  на 2019-2020 учебный год

руководитель кружка:

 Махиянова Лениза Гаязовна,

воспитатель группы общеразвивающей

направленности  от 5 до 6 лет №12

г. Радужный

Содержание

Содержание

1

Паспорт программы

3

2

Пояснительная записка

3

Актуальность

4

Практическая значимость

5

Новизна программы

6

Цель программы

7

Задачи программы

8

Принципы работы

9

Объём и сроки реализации программы

10

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

11

Этапы реализации программы

12

Формы организации моделирования и конструирование

13

Планируемые результаты освоения программы

14

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования

15

Учебно-тематический план

16

Организационный раздел

17

Кадровое обеспечение

18

Условия реализации программы

19

Материально-техническое обеспечение программы

20

Список использованной литературы

21

Приложение

Паспорт программы

«Театрально-музыкальный калейдоскоп»

дополнительная общеобразовательная программа

муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Родничок»  на 2020-2021 учебный год

Фамилия, имя, отчество ответственного за реализацию программы

Махиянова Лениза Гаязовна, воспитатель

Цель программы

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы

  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).
  • Приобщить детей к театрально-музыкальной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
  • Формировать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок
  • Развивать интерес к театрализовано-музыкальной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
  • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  • Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
  • Воспитание коммуникативных способностей детей

Основная идея, новизна программы

Заключается в использовании музыкально-театрализованной деятельности для  социализации детей в окружающем мире, в детском коллективе.

Практическая значимость

Занимаясь театрализованной деятельностью, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

Объём и сроки реализации программы

Сроки реализации программы – 1 года

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, объём 72 часов в год.

Программа реализуется два раза в неделю в старшей группе по 25 минут, в совместной деятельности детей и взрослого.

Принципы работы:

  • Организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  • Работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.
  • Содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  • Содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Форма обучения

очная

Способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

В процессе обучения используются следующие методы обучения.

  • Здоровьесберегающий
  • Коммуникативный
  • Объяснительно-иллюстративный метод (чтение сказок, рассказ, работа с литературой и т.п.);
  • Метод обучения в сотрудничестве;
  • Методы проектирования

Этапы реализации программы:

  1. Концептуальный. Осуществить подбор методической и художественной литературы, наглядного, иллюстрированного материала (открытки, фотографии, плакаты театрализованной деятельности, оформить выставку «Театр глазами детей»).

В книжный уголок поместить сказки для театрализации

Провести работу с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Вместе с детьми изготовить маски.

Составить перспективный план.

2. Практический

Реализация проекта (система педагогических мероприятий)

3. Аналитико-диагностический

Творческие отчёты в различных формах (фото и видео презентации, театрализованная деятельность детей.

Презентация результатов проектной деятельности для родителей.

Планируемые результаты освоения программы

Основные планируемые результаты:

  • Дети становятся более самостоятельными, коммуникабельными в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Совершенствуются все направления речевого развития: звуковая культура речи, монологическая и диалогическая речь, активируется и обогащается словарный запас детей.
  • Сформирован интерес к театральному искусству.
  • Свободно используют в общении мимику, жесты, движения, слово.
  • Овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, мимику, речевую интонацию.
  • Способны самостоятельно на основе музыкальной композиции создать свой художественный образ, используя движения, песенные и танцевальные импровизации.
  • Выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
  • Правильно анализируют свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
  • Способны согласовывать действия с партнерами по сцене.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования

  • Театрализация сказок

Пояснительная записка

У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка – больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости- все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М.Теплов и многие другие. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Жанр сказок- щедрая почва для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Все свои впечатления и опыт, полученный в реальной жизни, ребенок может свободно выразить в игре, но более правдоподобно и ярко это может быть только в музыкально-театрализованной деятельности. Именно в музыкально-театрализованной деятельности можно все: то, что ребенок не может сказать словами, он может передать мимикой, жестами, движениями, песней.

В процессе музыкально-театрализованной деятельности происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

Музыкально-театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке. Совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Это тот вид деятельности, который способствует культурно-нравственному развитию ребенка, открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и культуре общения.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Ценность музыкально-театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного или музыкального произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы и музыки.

Участвуя в музыкально-театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, звуки, краски. Этот вид деятельности дошкольника ставит его перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться, принимать решения не только за самого себя, но и за своих партнеров. Не маловажное значение имеет музыкальное сопровождение театрализованных постановок. Влияние музыки в развитии творческой деятельности старших дошкольников очень велико. Музыка, как и любое другое 3 искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственноэстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию – социализации личности дошкольника.

Музыкально-театрализованная деятельность дошкольников - одна из важнейших задач в решении вопроса о развитии всесторонней гармоничной личности. Результат станет высоким, лишь в том случае, если будут использоваться все виды музыкальной и театрализованной деятельности.

Именно поэтому детский музыкальный спектакль оказывает позитивное влияние на детей, являясь мощным инструментом для развития человеческих способностей, и в первую очередь – возможности познавать себя, окружающий мир, развивать навыки взаимодействия с другими детьми, совершенствоваться эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.

Программа дополнительного образования по организации театрально-музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы № 12 «Золушка» «Театрально-музыкальный калейдоскоп» (далее Программа) разработана на основе авторской программы М. Д. Маханевой «Театрализованная деятельность», в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
  2. Приказ Министерства  образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования».
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
  4. Приказ Министерства образования и науки Новосибирской области от 14.04.2014 г. № 919 « О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Новизна и актуальность программы

Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованной деятельностью, мы помогаем ребенку социализироваться в окружающем мире, в детском коллективе. На ряду с постоянным общением со взрослыми и сверстниками, ребенок учиться управлять своими эмоциями: быть добрым - сердитым, веселым – грустным, маленьким – большим, в зависимости от героя свое роли. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

В программе систематизированы средства и методы музыкально-театральной деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.

Воспитание потребности культурного обогащения ребенка, любви к своей Родине, к традициям своего народа, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день. 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что музыкально-театрализованная деятельность может помочь сформировать опыт социальных навыков поведения у ребенка, поскольку каждая сказка, литературное произведение, тематика этических бесед, используемых в программе, имеет нравственную направленность. Для работы с детьми выбраны высокоморальные, высоконравственные и высокохудожественные литературные и музыкальные источники, в результате соприкосновения с которыми ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания. 

В настоящее время главной ценностью общества признан сам человек. В современном мире востребован человек, обладающий множеством умений и навыков, умеющий общаться с представителями различных слоев общества. Способов получения различных знаний и применение их на практике множество, и для этого не существует возрастных ограничений. Умение же общаться, устанавливать контакты с различными представителями нынешнего общества закладывается в человеке еще с раннего детства. Усиленные художественными впечатлениями, эти умения очень сильны и с детства остаются в памяти на всю жизнь. Таким образом, для успешной социализации, развития коммуникативных способностей, нравственного развития детей необходимо правильно использовать различные виды и формы занятий в соответствии с возрастными особенностями детей. Почему же именно музыкально-театрализованная деятельность используется в программе как условие развития у детей коммуникативных умений? Как с ее помощью воспитать у ребенка умения соблюдать правила поведения? В процессе музыкально - театрализованной деятельности дети могут передать свои эмоции, чувства публично, не стесняясь зрителей. Воспитательные возможности музыкально-театрализованной деятельности огромны: от воспитания нравственных чувств и эталонов поведения к формированию нравственного сознания. Ее тематика может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Занимаясь театрализованной деятельностью, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

Что же ценного таит эта удивительная музыкально-театрализованная деятельность? С точки зрения педагогической привлекательности в музыкально- театрализованной деятельности можно отметить:

 универсальность

 игровую природу

 социальную направленность

 коррекционные возможности

 она интересна и взрослым, и детям, так как в ней нет возраста, а есть одна общая цель, которая реализуется как в результате, так и в процессе подготовки.

Театрализованная деятельность представляет собой достаточно сложный феномен человеческой активности.

Она позволяет:

 Ощутить проживание другой реальности, другого опыта, воображение наделяет

 нас новыми, часто в реальной жизни недостижимыми возможностями;

 Развивает и воспитывает многие положительные качества;

 Дает возможность открыть и отшлифовать многие человеческие способности, познать себя, окружающий мир;

 Развивает навыки взаимоотношений с другими людьми;

 Может скорректировать некоторые негативные состояния и проявления.

Срок реализации: 1 года

На полное освоение программы требуется 72 часа

Педагогическая целесообразность

Программа соответствует фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; реализует культурно - исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка.

Предполагаемые результаты 

Дети становятся более самостоятельными, коммуникабельными в общении со сверстниками и взрослыми.

Совершенствуются все направления речевого развития: звуковая культура речи, монологическая и диалогическая речь, активируется и обогащается словарный запас детей.

Сформирован интерес к театральному искусству.

Свободно используют в общении мимику, жесты, движения, слово.

Овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, мимику, речевую интонацию.

Способны самостоятельно на основе музыкальной композиции создать свой художественный образ, используя движения, песенные и танцевальные импровизации.

Выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

Правильно анализируют свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

Способны согласовывать действия с партнерами по сцене. 

Цель и задачи реализации программы

Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Образовательные:

Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).

Приобщить детей к театрально-музыкальной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Формировать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок

2.Развивающие:

Развивать интерес к театрализовано-музыкальной игре, желание попробовать себя в разных ролях;

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Развивать желание выступать перед родителями.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

3. Воспитательные:

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

Воспитание коммуникативных способностей детей.

Материально-техническое обеспечение по дополнительному образованию

«Театрально-музыкальный калейдоскоп»

№ п/п

Название

Количество

1

Картотека игр по теме «Дыхательная гимнастика»

1 шт.

2

Картотека игр по теме «Чистоговорки»

1 шт.

3

Картотека игр по теме «Скороговорки»

1 шт.

4

Картотека игр по теме «Игры на развитие мимики, жестов, интонации»

1 шт.

5

Картотека иллюстраций о театре

1 шт.

6

Детская художественная и познавательная литература

6 шт.

7

Картотека стихов и загадок

1 шт.

8

Ширма

1 шт.

9

Уголок ряженья

1 шт.

10

Аудио и видео аппаратура

1 шт.

11

Мультимедийный проектор

1 шт.

12

Ноутбук

1 шт.

13

Телевизор

1 шт.

14

Комплект СD дисков

1 шт.

15

Плоскостной театр

4 шт.

16

Театр «Би-Ба-Бо»

4 шт.

17

Пальчиковый театр

3 шт.

18

Плоскостной деревянный театр

4 шт.

19

Теневой театр

1 шт.

20

Комплект костюмов

10 шт.

21

Маски

20 шт.

Перспективный-план кружковой деятельности

«Театрально-музыкальный калейдоскоп»

        

Месяц

№ занятия

Тема

Цель

Ноябрь

1 неделя

Занятие 1

«Наш любимый зал очень рад ребят встречать»

«Знакомство»

Цель: Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Занятие 2

«Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я»

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2 неделя

Занятие 3

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Занятие 4

«Язык жестов»

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

3 неделя

Занятие 5

«Музыка осени»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности 

Занятие 6

Подготовка к театрализации сказки «Маму надо слушать». Прослушивание сказки и распределение ролей.

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

4 неделя

Занятие 7

Подготовка к театрализации сказки «Маму надо слушать». Работа над произношение стихов. Работа по ролям.

Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев.

Занятие 8

Драматизация в костюмах сказки «Маму надо слушать»

Вызвать интерес детей к театральной культуре и искусству.

Развивать активную, выразительную речь через инсценировки сказок, театрализованную деятельность детей.

Декабрь

1 неделя

Занятие 1

Игровой урок

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

Занятие 2

Одну простую сказку хотим мы показать

Упражнять средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки

2 неделя

Занятие 3

Играем пальчиками

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

Занятие 4

Постучимся в теремок

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

3 неделя

Занятие 5

 «Удивительный мир кукол»

Познакомить с видами кукол и способами действия с ними.

Занятие 6

«В гостях у сказки»

Познакомить детей с настольным театром; познакомить с новой сказкой; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом; учить бесконфликтно распределять роли. Формировать дружеские взаимоотношения.

4 неделя

Занятие 7

Подготовка к театрализации «В гостях у Дедушки Мороза»

Формировать у детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучит сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки.

Занятие 8

Театрализация «В гостях у Дедушки Мороза»

Развивать активную, выразительную речь через инсценировки сказок, театрализованную деятельность детей.

Январь

1 неделя

Занятие 1

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

Занятие 2

Многим домик послужил, кто только в домике ни жил

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

2 неделя

Занятие 3

Косолапый приходил, теремочек развалил

Упражнять детей узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Занятие 4

Учимся говорить по-разному

1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

3 неделя

Занятие 5

Подготовка к празднику К.И Чуковского. Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в стихах. Развивать эмоциональную выразительную речь у детей.

Занятие 6

Подготовка к театрализации сказки К. Чуковского «Телефон» Распределение ролей.

Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.

Занятие 7

Подготовка к театрализации сказки К. Чуковского «Телефон» Распределение ролей. Изготовление масок костюмов, пособий. 

Разучит сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки.

Занятие 8

Театрализация  сказки К. Чуковского «Телефон»

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Февраль

1 неделя

Занятие 1

Учимся четко говорить

Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. С помощью сказки развивать фантазию детей.

Занятие 2

Настольный театр Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» с элементами драматизации - отрывки, наиболее известные детям персонажей (слон, зайчата, мартышки)

Донести до ребенка юмор стихов Чуковского, желание выразительно читать их, не отступая от текста.

2 неделя

Занятие 3

Раз, два, три, четыре, пять — стилей мы будем сочинять

Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию.

Занятие 4

«Волшебный мир теней».

Знакомство с теневым театром

3 неделя

Занятие 5

«Куклы оживают» Изготовление кукол-шаблонов

Обучение соединению действий кукол со словами пьесы.

Занятие 6

Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем

Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам

4 неделя

Занятие 7

Подготовка к драматизации сказки «Зимовье». Изготовление масок костюмов. Прослушивание записи к сказки.

Развивать речь детей, творческую инициативу и эстетический вкус; формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, равнодушия)

 

Занятие 8

Драматизация сказки «Зимовье»

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов

Март

1 неделя

Занятие 1

Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился

Упражнять детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Формировать у детей понятие, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

Занятие 2

Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

2 неделя

Занятие 3

Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие 4

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Развивать у детей творческое воображение, самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

3 неделя

Занятие 5

«Наша дружба»                                                         

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы, развивать воображение и учит детей высказываться учить восприятию сюжета игры.

Занятие 6

«Играем в театр»

Подготовка к драматизации сказки «Семеро козлят». Распределение ролей.

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.

Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. 

4 неделя

Занятие 7

Подготовка к драматизации русской народной сказки «Семеро козлят». Изготовление масок, атрибутов к сказке.

Развивать речь, мышление творческое воображение; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.

Занятие 8

«День театра» Театрализация русской народной сказки «Семеро козлят»

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. 
Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. 

Апрель

1 неделя

Занятие 1

Знакомство с техникой управления куклы бибабо.

Расширять и уточнять представления детей о видах кукол. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в театре. Познакомить детей с приемами управления кукол.

Занятие 2

Игры-драматизации с куклами бибабо.

Упражнять детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

2 неделя

Занятие 3

Игры-драматизации с куклами бибабо.

Инсценировка этюда «Дед и собака Жучка»

Активизировать и совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.

Занятие 4

Пальчиковый театр. Постановка сказки «Репка».

Развивать речь детей средствами устного народного творчества

3 неделя

Занятие 5

Способы изготовления пальчикового театра.

Постановка сказки «Три поросенка».

Активизировать и совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей.

Занятие 6

Подготовка к театрализации русской народной сказки «Под грибком». Распределение ролей.

Формировать у детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение.

4 неделя

Занятие 7

Подготовка к театрализации русской народной сказки «Под грибком». Изготовление атрибутов, масок к сказке.

Разучит сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

Занятие 8

Театрализация театрализации русской народной сказки «Под грибком».

Развивать активную, выразительную речь через инсценировки сказок, театрализованную деятельность детей.

Май

1 неделя

Занятие 1

Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей

Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Занятие 2

Каждому страх большим кажется

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

2 неделя

Занятие 3

Преодолеем страх

Закрепить умение детей изображать страх. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

Занятие 4

Если с другом ты поссорился...

Закрепить умение различать и изображать злость. Упражнять детей находить выход из конфликтных ситуаций.

3 неделя

Занятие 5

Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!

Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Продолжать учить детей распознавать злость.

Занятие 6

Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца, быстро разрешил

Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности.

Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки,

4 неделя

Занятие 7

Как поссорились Солнце и Луна

Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки

Занятие 8

Викторина «Мы любим сказки»

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Литература

  1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: Просвещение, 1991
  2. Буренина А. И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля СПб., 2002
  3. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др. «Театрализованные игры в детском саду» Издательство ВИРО, 2000
  4. Маханева М. Д. «Театрализованная деятельность»
  5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2003
  6. Петрова И. М. «Театр на столе» - Детство – пресс, 2006г.
  7. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей) 
  8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» - М; 2009г.
  9.  Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
  10. Электронные ресурсы: сайт www.maam.ru, www.pedportal.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...