Отчет по ДООП "Букваренок"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Презентация "Отчет по ДООП Букваренок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет по ДООП "Букваренок"2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с «Золотая рыбка» Отчет по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности « Букваренок » Руководитель : Дмитриева Н.В. С Печерск 2023г.

Слайд 2

Направленность программы: по содержанию –социально- педагогическое; по функциональному предназначению – дополнительное образование по форме организации – кружковая работа

Слайд 3

Актуальность В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к воспитанникам дошкольных учреждений. Совершенно по-новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте. Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Один из критериев дошкольника в области «Речевое развитие» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий), место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова

Слайд 4

Адресат программы. дети от 5 до 6 лет

Слайд 5

Виды занятий занятие-беседа, занятие-практика, занятие-путешествие, занятие- игра.

Слайд 6

Срок освоения программы Один год обучения в количестве 36 часов с учебной нагрузкой 1 час в неделю .

Слайд 7

Цель программы подготовить дошкольников к обучению грамоте, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, способствовать овладению навыками связной речи и осознанного чтения

Слайд 8

Задачи программы: Обучающие: - познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук отличается от буквы; - познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно называть их; - учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. Развивающие: - развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения , обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание. - формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв; - развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе; Воспитывающие: - воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания. - воспитывать старательность, любовь к чтению.

Слайд 9

Планируемые результаты освоения программы Предметные результаты Знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки мы произносим, а буквы пишем); Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы; Отчетливо произносить слова, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки, рассказы; Личностные результаты Иметь устойчивую мотивацию к занятиям; Соблюдать правила поведения на занятиях, осознавая свою позицию дошкольника; Идентифицировать себя членом творческого объединения; Уметь соотносить теоретические знания и практические действия; Уметь адекватно оценивать результаты деятельности; Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании );

Слайд 10

Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Умеет ставить цель и планировать свои учебные действия; Умеет оценивать, корректировать, анализировать свои поступки, осуществлять контроль и самоконтроль; Умеет признавать свои ошибки и исправлять их; Имеет чувство ответственности . Познавательные УУД: Имеет навык познавательной деятельности; Умеет различать виды учебной и игровой деятельности; Умеет фиксировать результат познавательной деятельности и применять полученные знания в других областях знаний и практической деятельности; Умеет сравнивать, выделять главное, классифицировать, приводить примеры, устанавливать взаимосвязь. Может осмысленно высказывать свое отношение к данным фактам и явлениям. Коммуникативные УУД: Умеет работать в группе, ожидая своей очереди; Умеет общаться со взрослыми и ровесниками; Имеет навык выполнения коллективных творческих и исследовательских проектов.

Слайд 11

Формы аттестации/контроля Наблюдение – на занятиях, (знания и умения; практические навыки; поведенческие моменты, умение общаться с ровесниками и людьми старшего возраста и так далее). Срезовые задания (устный опрос, собеседование, тестовые задания, индивидуальные карточки с заданиями различного типа)по программе для определения уровня освоения программы, осведомленности в проблемах . Игры (дидактические, подвижные, интерактивные), позволяющие решать поставленные задачи с обучающими путем активизации мыслительных процессов и познания нового. Демонстрационные :организация викторин.

Слайд 12

Заключение В результате реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социальнопедагогической направленности « Букваренок » дети старшей группы знают все звуки и буквы русского языка, осознают их основное отличие (звуки мы произносим, а буквы пишем); Умеют различать гласные и согласные звуки и буквы; Отчетливо произносить слова, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки, рассказы Цель данной программы реализована, поставленные задачи выполнены.

Слайд 13

Положительная динамика обучению грамоте детей Проведенная диагностика показала значительное повышение уровня знаний, умений и навыков воспитанников

Слайд 14

Дидиктические игры с буквами

Слайд 15

Работа в игровых альбомах автора И.С.Мурылевой

Слайд 16

Конструирование букв

Слайд 17

Рисование. Веселый алфавит

Слайд 18

Использование тактильно-звукового стенда «Занимательная азбука »

Слайд 19

Список литературы. 1. Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников.- М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2011.-176 с. 2.Бортникова Е.Ф. Готовимся к школе. Тетрадь 21. Развиваем навыки чтения ( для детей 4-6 лет).-Екатеринбург: ООО « Литур-К », 2016.- 64 с. 3. Гришечкина Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н. В. Гришечкина, В.А. Козюлина , О.П. Матюшкина; худож . Е.А. Афоничева, Н.В. Павлычева.-Ярославль , Академия развития, 2009.-192 с.: ил.- (Золотая коллекция игр). 4. И.С.Мурылева , Ю.В.Мурылев . «Обучение грамоте: учим звуки и буквы». Альбом игровых упражнений. Москва. Издательство Гном.2018г 5. Новиковская О.А. 350 упражнений для развития речи.- Москва: Издательство АСТ, 2017.-287,[1] c . – ( Академия дошкольного образования).

Слайд 20

Список литературы. 6 . Новоторцева Н.В. Обучение письму в детском саду./- Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.-160 с: ил.- (Педагогам ДОУ). 7. Развивающие игры для детей 2-7 лет. Картотека игр./ авт.-сост. Е.Н.Михина.-Изд.2-е.- Волгоград: Учитель.-153 с. 8. Развивающие пальчиковые игры/ сост. М.В. Драко.-2-е изд.-Минск : «Попурри», 2010.-144 с. : ил. 9. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Приложение к пособию « Я учусь говорить и читать».-М.: Издательство Гном, 2016.-32 с. 10. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.- СПб.: Акцидент , 1997.- 188 с. / (Из опыта педагога ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...