Главные вкладки

    В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
    статья по теме

    Криворучко Людмила Юрьевна

    В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon IKT_tehnologii_4.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ

    ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В настоящее время правительство Российской Федерации во главе с президентом Дмитрием Медведевым уделяет большое внимание воспитанию информационной  и коммуникационной культуры подрастающего поколения. В его  выступлении на  II Общероссийском гражданском форуме в Москве (Манеж) в январе 2008 года было сказано: «Очень важной является та информационная революция, которая проходит во всем мире. Она и дальше будет идти, и мы должны в эту революцию, в эти процессы «встроиться» грамотным образом, не подрывая нравственные устои и, в то же время, не выталкивая самих себя на обочину информационного развития».

    Будущее требует от современных воспитанников огромного запаса знаний в области использования информационных технологий. Важнейшей задачей образования становиться научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Чтобы достичь обозначенных целей, необходимо применять в воспитательной деятельности современные образовательные технологии. ИК-технологии тогда приведут к положительной динамике в развитии воспитанников, когда применение их будет в совокупности с другими образовательными технологиями.  Мною, воспитателем муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район,  в совокупности с информационными технологиями используются и другие: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс-технологии, и другие. Смею утверждать, что использование различных педагогических технологий позволяет педагогу-тьютору достигать оптимальных результатов в своей деятельности, об этом свидетельствуют призовые места воспитанников в конкурсах и конференциях. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности.

    Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий («Посиделки у костра», презентация «Как возник огонь», театр-мюзикл «Кошкин дом») позволяет воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.

    Применение информационных  компьютерных технологий на игровых занятиях не только облегчает усвоение учебного материала,  но и предоставляет новые возможности для  развития творческих  способностей  детей:

    • повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала;
    • активизирует познавательную деятельность;
    • развивает мышление и творческие способности ребёнка;        
    • формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

    Мною применяется три  основные формы работы с ИКТ на воспитательных мероприятиях:

    Во-первых, непосредственное применение в воспитательном процессе (родительские собрания, познавательные мероприятия).

    Во-вторых, применение ИКТ  для организации  самостоятельной работы  воспитанников с родителями (участие в дистанционных олимпиадах «Сократ» - Трофименко Дарья).

    И, в-третьих, применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.

    Компьютеры и познавательные программы можно назвать универсальными  средствами воспитания.

    В зависимости от дидактических целей можно выделить виды  компьютерных программ:

    - познавательные игры (детский портал «Солнышко», игры «Читаем по слогам», «Устный счет»);

    - тренажеры: «Звуки русского алфавита»;

    - контролирующие: тесты для домашней работы с родителями.

    - демонстрационные: мультипликационные фильмы серии «Спасайкин», «Приключение  Юли и Ромы», «Даша-следопыт».

    - мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.

    Воспитанники активно принимают участие в дистанционных олимпиадах «Сократ», являются зарегистрированными участниками детских порталов «Дети-66», «Солнышко», «Proшколу», где  с интересом играют в обучающие игры, которые позволяют с легкостью изучать новый материал.

    В зависимости от целей и задач мероприятия информационные технологии применяю в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации знаний при выполнении игровых занятий, творческих заданий.

     Занятия с использованием ИКТ организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами. Для подготовки тематических презентаций в воспитательной работе использую программу POWER POINT.

    Уже имеющийся опыт показал, что работа с нетбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятии.

    Мною проведено исследование отношений детей к использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях. Опрос проводился по следующим критериям:

    • люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций;
    • не люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций.

    В итоге, занятия с использованием интерактивных средств полюбились воспитанникам (100%).

    К преимуществам использования интерактивных средств воспитания можно также отнести то, что при подготовке презентации располагаю необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками. Воспроизведение аудио и видео материалов также помещаю в слайды, проигрывая небольшие отрывки, если в этом есть необходимость. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, активизировать процесс воспитания.

    При изучении новых понятий использую демонстративные презентации «Сила воздуха», «Сила огня», «Огонь: друг или враг», которые в доступной, яркой, наглядной форме представляют воспитанникам теоретический  материал. Выполненные мною презентации имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на занятии видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора. Ребята являются свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, они учатся сопереживать происходящему.

    При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей: презентаций – до  пяти минут, кинофильмов – до 10 минут, телепередач – до 10 минут.

    Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов, что позволяет мне успешно осуществлять воспитательную деятельность, давая ребятам необходимые знания и развивая их информационно-коммуникационные компетенции. Свои достижения в области информационных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, на конференциях различного уровня.

    Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне участвовать в конкурсах профессионального мастерства (являюсь призером муниципального конкурса инновационных разработок, участником дистанционного конкурса «Моя педагогическая философия», дистанционного проекта «Источник знаний», Всероссийского конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду»). Применение на практике информационных технологий позволяет обобщать передовой педагогический опыт, размещая конспекты занятий на страницах Интернет-сообществ «Всё для детского сада» и в сетевых сообществах «Proшколу.ру», «Открытый класс», «Сеть творческих учителей». Используя скайп как средство применения информационных технологий, участвую в дистанционных курсах повышения квалификации, мастер-классах (Сеть творческих учителей «Навигатор по порталу»), видио-конференциях (Завуч.инфо «Портрет выпускника»).

    Воспитатель

    МБДОУ детский сад комбинированного вида №1                Л.Ю.Криворучко

    Старший воспитатель

    МБДОУ детский сад комбинированного вида №1                Е.А. Гогитидзе

    Подписи воспитателя и старшего воспитателя заверяю

    Заведующий

    МБДОУ детский сад комбинированного вида №1                        Г.А. Евтенко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

    В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

    В помощь аттестующимся

    Характеристика компонентов предметно – развивающей среды....

    Тренинг для аттестующихся педагогов

    Содержание работы педагога-психолога с аттестующимися педагогами+тренинг...

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"...

    В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"

    В помощь аттестуемому педагогу "Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной  среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО"...

    В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет.

    В помощь аттестующемуся педагогу. Годовой отчет....

    Тренинг для аттестующихся педагогов

    Тренингдля аттестующихсяпедагогов...