Занятие по ФЭМП "Страна Знатоков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Самохина Наталья Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей.

Тема мероприятия: «Страна Знатоков»

Возрастная группа: старшая группа

         Подготовила:

 Самохина Наталья Александровна  

2021 г.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Цели:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, автобус из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки белок.

Ход занятия.

Создание игровой мотивации. Раздаётся стук в дверь.

Кто-то к нам пришел. Сейчас я посмотрю, кто же это может быть?

Сегодня к нам в гости пришёл Знайка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в «страну Знатоков». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

А в салоне: ряд да ряд,
Пассажиры здесь сидят.
Этот транспорт круглый год
К остановкам их везет! (автобус)

Вот наш автобус, на котором мы и поедем. Так-как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя … (достойно)

-Стул-это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка)

1 остановка «Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

3.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

4. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

5. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

6.Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

8.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

9. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше(музыка).

2 остановка «Разноцветная полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

-Сколько ромашек? Сколько колокольчиков?

-Чего меньше? Чего больше? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? Возьмите каждый по карточке с цифрой и встаньте, так чтобы каждая цифра стояла на своем месте. Ксюша посмотри, правильно ли встали дети?

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка»

Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
  3. Какой день идёт после среды? (четверг)
  4. Какой день идёт перед субботой? (пятница)
  5. Как называется второй день недели? (вторник)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Игровая»

Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Научная»

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушайте задачу.

У Кати было 5 яблок, 3 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (2)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Скажите, пожалуйста

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак ? (+) (что прибавили, добавили что – то, стало больше).

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)


6 остановка «Геометрическая»

Какая по счету остановка? (6)

Посмотрите внимательно на наш автобус и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

- Хлопнем в ладоши столько раз (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как прохлопаем - сразу проверим.

Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляй-ка»

Какая по счету остановка? (7)

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Ребята, у вас в тетраде у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

  1. 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

-И последняя наша остановка.

8 остановка «Поощряй-ка»

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Знайке справиться с заданиями.

-На каких станциях останавливались?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Жители страны «Знатоков» приготовили для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с изображением белок, дома вы их сможете красиво раскрасить.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие игра-викторина "Знатоки"

Открытое занятие по равитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе. 25.11.15...

Конспект занятия по ПДД "Знатоки дорожных знаков"

Итоговое занятие по дополнительному образованию - кружок "Светофор"...

Занятие по ОБЖ «Знатоки леса» (старшая группа)

Закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу)...

Занятие по экологии "Знатоки родной природы"

Занятие по экологии "Знатоки родной природы"...

Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"

Интегрированное занятие по фэмп....

Конспект занятия по ПДД «Знатоки дорог» в подготовительной группе

Конспект досуговой деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе....