Занятие по ФЭМП "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Самохина Наталья Александровна

Продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделят из них один предмет. Отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Различать по размеру «большой», «маленький». Закрепить знание о цвете, знать название геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей.

Тема: «Волшебное - дерево»

        Возрастная группа: средняя

                                                                                                                                                            Подготовила:

Самохина Наталья Александровна

2019 г

Тема: «Волшебное - дерево»

Цели: создание условий для активизации мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать умение составлять группу предметов и выделят из них один предмет. Отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Различать по размеру «большой», «маленький». Закрепить знание о цвете, знать название геометрических фигур.

Развивающие:

Закреплять умение узнавать и правильно называть геометрическую фигуру – круг, знать название 4 основных цветов, активизировать речь детей, развивать активный словарь.

Воспитательные:

 Учить работать рядом, не мешая друг другу, не перебивая других. Воспитывать интерес к занятию.

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  1. . Выявление знаний по теме
  2. . Сообщение темы занятия
  3. . Закрепление знаний в практической деятельности
  1. Итог занятия
  2. Игра подвижная «Кот и мыши»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Цель: Создание положительного настроя, создание условий для формирования активной мотивации воспитанников, восприятие информации.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

    Примечание

Дети сидят на заранее приготовленных местах (стульчиках). Включаются в занятия добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремление быть вместе со всеми.  

Обращаю внимание на то, сколько гостей пришло к нам в группу. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, улыбнуться.

Игра на внимание «Покажи вместе со мной»

2. Основная часть.

2.1. Выявление знание по теме.          

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети продолжают сидеть на стульчиках.

Дети проявляют интерес к процессу деятельности, рассматривают яблоньку, мешочки, отвечают на вопросы педагога. Действуют в соответствии со словесными инструкциями.

Дети подходят к яблоне, заглядывают в мешочек, достают яблоки, вешают на яблоньку.

Действуют в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Педагог обращает внимание детей на волшебную яблоню, зачитывает строки:

Вместе с детьми рассматривают дерево.

- Сколько на деревьях яблок

- Ни одного

Педагог снимает один мешочек, достаёт яблоко.

- Сколько у меня яблок?

(одно).

Педагог предлагает детям взять по одному яблоку.

- Сколько яблок в мешочке осталось?

- Ни сколько, ни одного.

- А у вас по сколько яблок в руках?

- одно

- Повесим каждый по одному яблоку на дерево. Сколько стало?

- Много.

«Как у наших у ворот

  Чудо дерево растёт

Чудо чудо расчудесное

А на нем ни листочки весят,

А мешочки весят.

Вид помощи: Объяснение, помощь, словесная инструкция.

Дети с интересом выполняют просьбу педагога. Достают по одному шарику, определяют цвет и размер шарика. Включаются в процесс постановки цели и задач занятия.

Педагог снимает следующий мешочек с шариками. Предлагает детям определить сколько там шариков? (много).

Предлагает детям взять по одному шарику.

- Сколько у тебя шариков Никита?

- Один (а у тебя…)

- Сколько осталось в мешочке шариков?

- Ни одного.

- Соня у тебя какой шарик большой или маленький?

- Маленький.

- А каким цветом шарик?

- Синим

( так спрашиваю и других детей)

- Сколько в мешочке шариков?

- ни одного.

Положите в мешочек шарики. Сколько стало?

- Много.

- А у вас сколько в руках?

- Ни одного.

Дети с интересом наблюдают за действием педагога.

Дети достают геометрические фигуры, отвечают на вопрос какая у них в руках геометрическая фигура.

Педагог открывает следующий мешочек, а там геометрические фигуры.

Достаёт круг. Спрашивает у детей какая это геометрическая фигура?

- Круг!

Предлагает детям достать геометрические фигуры из мешочка. Спрашивает у детей какие фигуры они достали.

Поощрение.

3. Итог занятия.

Цель: Оценка степени достижения запланированного результата деятельности на занятиях, выявление причины успехов и неудач.

            Деятельность  детей

        Деятельность  педагога

                 Примечание

Дети внимательно слушают педагога. Вспоминают, что интересного они делали на занятии. Определяют, что было для них сложным, а что простым при выполнении заданий.

Педагог сообщает детям о том, что все задания они выполнили правильно. Вспомнили понятия «много», «мало», «ни одного». Правильно назвали геометрические фигуры. Покатали круглые шарики, увидели, где маленькие шарики, где большие. Молодцы. (Обращает внимание, что ещё остался мешочек)

Предлагает посмотреть, кто в мешочке  притаился.

Достаёт шапочку кошки. Уточняет у детей, чья это шапочка. И предлагает поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети играют вместе с педагогом, периодически дети одевают шапочку кошки.

Слова песенки:

Кошка спит она устала

И мышей ловить не стала,

К кошке тихо мы пойдём

Кошку мы будить начнём.

Кошка, кошка ты вставай

И мышаток догоняй.

Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную деятельность воспитанников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально - логлпедическое занятие по теме "Деревья"

Занятие для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 5. Осеннее дерево. "Крошево". Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...

Конспект занятия. " Как ты дерево живешь, как ты дерево растешь?"

Конспект занятия по экологии в средней группе....