«Лаборатория по созданию формулы успеха»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Житкова Татьяна Евгеньевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
 
 
Воспитатель: Житкова Татьяна Евгеньевна
Тема: «Лаборатория по созданию формулы успеха»
Цель: закрепление математических знаний посредством ознакомления детей с профессиями.
Задачи:
c образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии;
c развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
c воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда; воспитывать интерес математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
 
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
- Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в страну, название которой нужно отгадать! Нужно выложить цифры по порядку, перевернуть карточки и получится название страны. 
Дети выполняют задание. Название страны – «ПРОФЕССИИ»
 
- Предлагаю Вам на время нашего занятия стать учеными и изобрести формулу успеха для страны «Профессий». Готовы? Задание у нас не простое нам необходимо создать формулу успеха для профессии. У нас есть колба, а компоненты мы сможем получить, выполнив задания. Я уверена у нас все получится.
2. Основная часть
- Хочу я овощи растить в теплице и на грядке.
Витамины круглый год – значит всё в порядке.
Или скажем, вот в саду яблоки и груши.
Всё должно давать еду, чтобы людям кушать!
И уверены мы в одном – людям нужен Агроном!
игра «Посади овощи»
У каждого ребенка набор из черного поля (огород), картинок с изображением помидора, огурца, перца, баклажана, картошки. Надо по инструкции посадить овощ на своё место в огороде.
- Агроном высаживал овощи. В правом верхнем углу он посадил рассаду перца, в левом нижнем углу – рассаду баклажана, в правом нижнем углу – рассада помидора, в левом верхнем углу – семена огурца. В центре участка Агроном посадил картошку. Рассадите и Вы овощи, как и Агроном.
- Теперь поменяете местами огурец и картошку, помидор и баклажан. Дети называют, где теперь растут овощи.
игра «Сравни овощи и фрукты»
На доске картины с изображение овощей и фруктов, задача сравнить.
 
- Взяла я альбом и карандаш и подошла к столу.
Я нарисую домик наш и маме покажу.
Потом я нарисую мост, поляну, пруд и лес.
И мой рисунок очень прост – картина без чудес.
Рисунок маме показала, сказала мама: «Молодец!»
«Красиво всё нарисовала!» - мой похвалил отец.
Опять беру я карандаш, не буду я играть!
Я – маленький художник Ваш, люблю я рисовать!
- Вы знаете, что Художники обожают рисовать. Нарисовала разные паровозики и числами, но некоторые числа забыла написать, помогите мне, пожалуйста, добавьте числа, которых нет.
Игра «Числовые паровозики» - вставить пропущенные цифры.
- Молодцы! Справились с заданием! Вы знаете, ребята, что художники любят рисовать разные картины. Одному художнику очень нравиться рисовать пейзажи и натюрморты. Давайте поможем составить задачу про натюрморт и решить её. Давайте вспомним части задачи: 1. Условие. 2. Вопрос. 3. Решение. 4. Ответ.
Составить задачу по картинке. Ребенок объясняет, как составляет задачу по картинке.
- Художница нарисовала для натюрморта 3 кабачка и 5 тыкв. Это условие. Сколько всего овощей нарисовала Художница. Это вопрос. 3+5=8. Это решение. Всего Художница нарисовала для натюрморта 8 овощей - это ответ в задаче.
3. Физминутка
- Как наши спортсмены красивы! В них столько энергии, силы!
В них мужества прочный запас, пример они яркий для нас!
Нравится спортсмену Диме побеждать в соревнованьях,
Может он в футбол играть, бегать, прыгать, приседать!
Физминутка «Физкультура»
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, (повороты вправо – влево)
Физкультурой заниматься, заниматься нужно нам!!! (прыжки вверх на двух ногах)
Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом очень дружим (ходьба на месте)
Спорт – помощник! (потянулись вверх)
Спорт – здоровье! (приседания)
Спорт – игра! (прыжки на месте)
Физкульт-ура! (подпрыгнуть, руки вверх)
4. Основная часть
- Ребята, послушайте загадку.
Держит он штурвал в руках.
В кресле сидя, в облаках
Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он… (Пилот)
Он смел, умён его работа-
Быть за штурвалом самолёта.
Ведь нужно очень много знать,
Чтоб самолётом управлять. Кто это? (Лётчик)
Графический диктант «Навигатор»
В самолётах установлены навигаторы - приспособление, которое указывает направление пути. Навигатор показывает и даже говорит, когда повернуть налево, когда направо. Сейчас я буду вашим навигатором, для этого нужно вам взять листок в клеточку и карандаш и слушать меня внимательно. Начинаем работать от точки.
Одна клетка вверх,
три клетки вправо,
четыре клетки вверх,
одна клетка вправо,
четыре клетки вниз,
две клетки вправо,
одна клетка вверх,
одна вправо три клетки вниз,
одна клетка влево,
одна клетка вверх,
две клетки влево,
четыре клетки вниз,
одна клетка влево,
четыре клетки вверх,
три клетки влево.
-Что получилось? Кто летает на самолёте?
- Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу: Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец - вывешивается картинка с изображением продавца).
- Скажите, зачем продавцу – знать математику (ответы детей)
(Считать поступившие продукты, считать деньги, считать количество оставшихся продуктов и т. д.)
- Продавец продавал ожерелье, а вот какой вам необходимо будет узнать. Для этого необходимо продолжить по схеме, не нарушая последовательности. Время на выполнение 2 минуты.
- Приступаем скорее к работе. Нужно обязательно проверить своего товарища, правильно ли он выполнил задание? Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Итог
- Профессий много в мире есть – их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны и важны!
Ты поскорее подрастай, профессией овладевай!
Старайся в деле первым быть, и людям пользу приносить!
- Чем занимались на занятии? 
«Дерево успеха».
- А сейчас, после всех заданий, ответьте на вопрос: Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё? Если вы считаете, что «да» - возьмите красное яблоко, если «нет» - возьмите зелёное яблоко и прикрепите к нашему дереву (дети берут картинки яблок и приклеивают к дереву).
 
- Вы знаете, что яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось «Дерево успеха». А закончить занятие я хочу такими словами.
Математика как воздух нужна
Без неё не прожить нам и дня
Кто математику учит не серьёзно
Начинайте учить пока не поздно!
- Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна - всем профессиям нужна.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx393.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеC:\Users\Житкова\Desktop\Развитие-интереса-к-математике-у-детей.jpg

Воспитатель: Житкова Татьяна Евгеньевна

Тема: «Лаборатория по созданию формулы успеха»

Цель: закрепление математических знаний посредством ознакомления детей с профессиями.

Задачи:

  • образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение математики в трудовой деятельности человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии;
  • развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
  • воспитательные: воспитывать уважительное отношение к человеку труда; воспитывать интерес математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

- Предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие в страну, название которой нужно отгадать! Нужно выложить цифры по порядку, перевернуть карточки и получится название страны.

Дети выполняют задание. Название страны – «ПРОФЕССИИ»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/4/69554_791b650c557ea4d8c94e350211fe2e33.jpg.jpg

- Предлагаю Вам на время нашего занятия стать учеными и изобрести формулу успеха для страны «Профессий». Готовы? Задание у нас не простое нам необходимо создать формулу успеха для профессии. У нас есть колба, а компоненты мы сможем получить, выполнив задания. Я уверена у нас все получится.

2. Основная часть

- Хочу я овощи растить в теплице и на грядке.
Витамины круглый год – значит всё в порядке.
Или скажем, вот в саду яблоки и груши.
Всё должно давать еду, чтобы людям кушать!
И уверены мы в одном – людям нужен Агроном!

игра «Посади овощи»

У каждого ребенка набор из черного поля (огород), картинок с изображением помидора, огурца, перца, баклажана, картошки. Надо по инструкции посадить овощ на своё место в огороде.

- Агроном высаживал овощи. В правом верхнем углу он посадил рассаду перца, в левом нижнем углу – рассаду баклажана, в правом нижнем углу – рассада помидора, в левом верхнем углу – семена огурца. В центре участка Агроном посадил картошку. Рассадите и Вы овощи, как и Агроном.

- Теперь поменяете местами огурец и картошку, помидор и баклажан. Дети называют, где теперь растут овощи.

игра «Сравни овощи и фрукты»

        На доске картины с изображение овощей и фруктов, задача сравнить.

- Взяла я альбом и карандаш и подошла к столу.
Я нарисую домик наш и маме покажу.
Потом я нарисую мост, поляну, пруд и лес.
И мой рисунок очень прост – картина без чудес.
Рисунок маме показала, сказала мама: «Молодец!»
«Красиво всё нарисовала!» - мой похвалил отец.
Опять беру я карандаш, не буду я играть!
Я – маленький художник Ваш, люблю я рисовать!

- Вы знаете, что Художники обожают рисовать. Нарисовала разные паровозики и числами, но некоторые числа забыла написать, помогите мне, пожалуйста, добавьте числа, которых нет.

Игра «Числовые паровозики» - вставить пропущенные цифры.

- Молодцы! Справились с заданием! Вы знаете, ребята, что художники любят рисовать разные картины. Одному художнику очень нравиться рисовать пейзажи и натюрморты. Давайте поможем составить задачу про натюрморт и решить её. Давайте вспомним части задачи: 1. Условие. 2. Вопрос. 3. Решение. 4. Ответ.

Составить задачу по картинке. Ребенок объясняет, как составляет задачу по картинке.

- Художница нарисовала для натюрморта 3 кабачка и 5 тыкв. Это условие. Сколько всего овощей нарисовала Художница. Это вопрос. 3+5=8. Это решение. Всего Художница нарисовала для натюрморта 8 овощей - это ответ в задаче.

3. Физминутка

- Как наши спортсмены красивы! В них столько энергии, силы!
В них мужества прочный запас, пример они яркий для нас!
Нравится спортсмену Диме побеждать в соревнованьях,
Может он в футбол играть, бегать, прыгать, приседать!

Физминутка «Физкультура»

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, (повороты вправо – влево)
Физкультурой заниматься, заниматься нужно нам!!! 
(прыжки вверх на двух ногах)
Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом очень дружим 
(ходьба на месте)
Спорт – помощник! (потянулись вверх)
Спорт – здоровье! (приседания)
Спорт – игра! (прыжки на месте)
Физкульт-ура! (подпрыгнуть, руки вверх)

4. Основная часть

- Ребята, послушайте загадку.

Держит он штурвал в руках.

В кресле сидя, в облаках

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он… (Пилот)

Он смел, умён его работа-

Быть за штурвалом самолёта.

Ведь нужно очень много знать,

Чтоб самолётом управлять. Кто это? (Лётчик)

Графический диктант «Навигатор»

В самолётах установлены навигаторы - приспособление, которое указывает направление пути. Навигатор показывает и даже говорит, когда повернуть налево, когда направо. Сейчас я буду вашим навигатором, для этого нужно вам взять листок в клеточку и карандаш и слушать меня внимательно. Начинаем работать от точки.

Одна клетка вверх,

три клетки вправо,

четыре клетки вверх,

одна клетка вправо,

четыре клетки вниз,

две клетки вправо,

одна клетка вверх,

одна вправо три клетки вниз,

одна клетка влево,

одна клетка вверх,

две клетки влево,

четыре клетки вниз,

одна клетка влево,

четыре клетки вверх,

три клетки влево.

-Что получилось? Кто летает на самолёте?

- Ребята, послушайте, человек какой профессии мог сказать следующую фразу: Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец - вывешивается картинка с изображением продавца).

- Скажите, зачем продавцу – знать математику (ответы детей)

(Считать поступившие продукты, считать деньги, считать количество оставшихся продуктов и т. д.)

- Продавец продавал ожерелье, а вот какой вам необходимо будет узнать. Для этого необходимо продолжить по схеме, не нарушая последовательности. Время на выполнение 2 минуты.

- Приступаем скорее к работе. Нужно обязательно проверить своего товарища, правильно ли он выполнил задание? Сколько всего фигур получилось? Какие фигуры вы использовали?

5. Итог

- Профессий много в мире есть – их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны и важны!
Ты поскорее подрастай, профессией овладевай!
Старайся в деле первым быть, и людям пользу приносить!

- Чем занимались на занятии?

«Дерево успеха».

- А сейчас, после всех заданий, ответьте на вопрос: Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё? Если вы считаете, что «да» - возьмите красное яблоко, если «нет» - возьмите зелёное яблоко и прикрепите к нашему дереву (дети берут картинки яблок и приклеивают к дереву).

- Вы знаете, что яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось «Дерево успеха». А закончить занятие я хочу такими словами.

Математика как воздух нужна

Без неё не прожить нам и дня

Кто математику учит не серьёзно

Начинайте учить пока не поздно!

- Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна - всем профессиям нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя формула успеха"

Эссе из моих конкурсных материалов на конкурс "Дебют"....

Формула успеха.

консультация...

Формула успеха (выступление на конкурсе "Воспитатель года 2013")

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованных и игр и представлений....

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»«Формула успеха»По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время пере...

Буклет «Формула успеха - здоровый образ жизни!»

Рекомендации для родителейОсновные компоненты здорового образа жизни дошкольника...

Семейный клуб "Формула успеха".

Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.Во многих семьях, как показывают результаты м...