индивидуальный маршрут по математике
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Цель индивидуального маршрута: Закреплять знание геометрических фигур.

Упражнять в счете предметов в пределах 5, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Задачи:

- закреплять знание геометрических фигур                                                                                                                 - развивать логическое мышление                                                                                                            - пространственные представления                                                                                                      - обогащать сенсорный опыт ребенка.                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._marshrut.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников

МДОУ Тисульского детского сада № 4

Тамбарское структурное подразделение.

Шамарин  Арсений, Бергейм Марина, Маслов Миша

Возраст ребенка: 2 – 4 года.

Проблема: Слабые математические навыки

Цель индивидуального маршрута: Закреплять знание геометрических фигур.

Упражнять в счете предметов в пределах 5, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Задачи:

- закреплять знание геометрических фигур                                                                                                                 - развивать логическое мышление                                                                                                            - пространственные представления                                                                                                      - обогащать сенсорный опыт ребенка.                                                                                                            

Периодичность занятия: 2 раза в неделю.                                                      Длительность: 10 минут.

Номер занятия

 

Упражнения на занятиях

Рекомендации родителям

Октябрь

 

Занятие 1.

Закреплять у детей знание геометрических фигур.

 «Складывание квадрата из палочек»

«Превращение квадрата в треугольник»

«Складывание домика из палочек (квадрат, треугольник)»

Провести игру «Занимательные палочки»

Занятие 2.  

Закреплять у детей знание геометрических фигур.

«Составление фигуры из треугольников»

«Дорисуй фигуру»

  1. Из треугольников делаем фигуры ( квадрат, ромб, большой треугольник, дом)
  2. Какой фигуры не хватает в 3 ряду? Давайте дорисуем.

Провести игру

«Весёлые геометрические фигуры»

Занятие 3. 

Закреплять у детей знание геометрических фигур

«Раскрашивание фигур»

Нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником жёлтый круг, а под ним синий квадрат.

Игра «Найди такой же» перед ребёнком лежат карточки, на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Нужно показать свою карточку (или называть, перечислить Фигуры на карточке). Ребёнок должен найти такую же карточку и поднять ее.

Занятие 4.

«Расположи фигуры»

 У ребенка 3 круга , 3 квадрата и 3 треугольника (разных цветов) Нужно разложить 1) Красный круг; слева от него жёлтый треугольник; справа от круга – зелёный треугольник; 2) жёлтый треугольник слева от красного треугольника; 3) зелёный треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – жёлтый круг.

Провести игру «Над, Под, Слева, справа»

Занятие 5. «Чудесный мешочек с фигурами»

Назвать фигуру на ощупь.

Провести игру « Какие фигуры есть в нашей комнате»

Занятие 6.

«Цифры 1 и 2»

Расставить правильно кубики и цифры

 (Кубики разного цвета и карточки с цифрами 1, 2 )

Провести игру «Сравни картинки, где два предмета и один». Например (Одна ягодка, две ягодки. Пара одинаковых варежек , одна варежка)(с помощью картинок).

Занятие 7.

Счёт до 2

Картинки с изображением одного или двух овощей. Показываем цифру 1 ребёнок её называет, показывает карточку с таким же количеством овощей, затем показывает карточку с цифрой 2 и т.д

«Что больше, 1 или 2?»

Провести игру «Сколько кошечек живёт в первом домике? Во втором? И в третьем?»

Занятие 8.

«Цифра 3»

Счёт до 3

Считаем Фрукты

Расставим цифры по порядку с фруктами.

Учить расставлять и зазывать цифры по порядку

Ноябрь

Занятие 9.

Счёт до 3

Порядковые числительные «третий»

3 картинки с изображением деревьев           (Берёза, ель, дуб) Считаем деревья, сравниваем по высоте и толщине.

Раскрашивание.

3 силуэта дерева , второе дерево раскрашиваем в жёлтый цвет, третье – в зелёный, а первое в красный

Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры.           Например: Пальчики в лесу.                  Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.   Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик)         Этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик)                                Этот резал,                     разгибает средний пальчик)  Этот ел, (разгибает указательный пальчик)                                  Ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Занятие 10.

Счёт в пределах 4

Считаем цифры от 1 до 4

Найди картинку с четырьмя предметами и назови их.

Считаем зонтики разного цвета.

«Какой по счёту»

Провести игру

«Сколько у ёжика яблок»

Занятие 11.

Счёт до 4

«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку

Задача: Два зайца решили разделить свои огороды на четыре части. Один зайчик захотел чтобы его грядки были квадратными , а другой решил сделать грядки треугольными . Помоги зайцам разделить их огороды.

Решение задач в пределах 4.

Занятие 12.

Ознакомление с цифрой 5

Игра с кубиками от 1 до 5

«Что больше 2 или 3, 3 или 4, 4 или 5?»

Поставь цифры в ряд от 1 до 5

« Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой»

Провести игру «5 предметов»

Занятие 13.

«Поставь машины в гараж»

Решение примеров путём присчитывания единицы

 Учить называть следующую и предыдущую цифру

Занятие 15.

 Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

«Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Материал:  яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Если яблоки сорваны правильно, нужно положить их в соответствующие корзинки

Поупражняйте ребенка в понимании  значения «Маленький - большой»

Занятие 16.

Навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах 5

«Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах 5

Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах пяти и попросить ребенка отгадать его.  Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

Поиграйте с ребенком:  «Отгадай число»

Декабрь

Занятие 17.

Учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

«Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счетные палочки.

Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

Поиграйте с ребенком:  «Сколько у меня конфет»

Занятие 18.

Познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

«Точка – путешественница»

Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

Материал: тетрадь в клетку, ручка.

Описание: воспитатель садится за стол , кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради т.д.

Порисуйте с ребенком:  «Два цветочка, три домика и т.д»

Занятие 19.

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

«Читаем  и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

Материал: счетные  палочки.

Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

Поиграйте с ребенком:  «Читаем  и считаем»

Занятие 20.

Понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

«Много - мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол  один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-5, а красных -3. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

Поупражняйте ребенка в понимании  значения «Много - мало»

Занятие 21

Счёт в пределах 5

"Сосчитай не ошибись"

Карточки с изображением разного количества предметов.

Поиграйте с ребенком: «Сколько у кошечки котят?»

Занятие 22.

«Весёлый паровозик»

Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику

Решать примеры путём прибавления цифры 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Индивидуальный образовательный маршрут по математике

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей 2 младшей группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по  формированию элементарных математических представл...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...