Индивидуальный образовательный маршрут по математике
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей 2 младшей группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по  формированию элементарных математических представлений. В зависимости от цели занятий подобраны игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: ______________________________________________________________________________________________

Общие  данные

Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________________________________

Группа здоровья  ______________________________________________________________________________________________

Возрастная группа 2 младшая группа

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне:

образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителя-логопеда    детского сада воспитателю:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация: не агрессивна, свободно идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Активна, внимательна, речь развита. Не проявляет особого интереса к видам деятельности, нет выраженного стремления к личным достижениям. Предложенные задания выполняет охотно.

1. Организационная часть ИОМ

Цель: закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, большой – маленький, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике); продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление.

Средства развития: игра.

Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю.

Время: 5-10 минут

Продолжительность: 3 месяца

Планируемый результат: повышение уровня математических представлений, умения ориентироваться в понятиях количество, величина, форма, развитие умения свободно ориентирования в пространстве.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): _____________________________________________________________________________________________________________

2. Содержательная часть ИОМ

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка 2 младшей группы

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

28.02.2022г.

03.03.2022г.

ФЭМП

Формирование навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами.

Формирование знаний о новых геометрических форм: овала, прямоугольника, треугольника – через сравнение с уже знакомыми: квадрат -треугольник, квадрат - прямоугольник, круг - овал.

Игровое упражнение «Найди предмет»

Д/и   «Какие бывают фигуры»

Рекомендации "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала"

05.03.2022г.

10.03.2022г

ФЭМП

Формирование четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Д/и «Разные ленты»

Д/и «Длинное - короткое»

Индивидуальные беседы

14.03.2022г

17.03.2022г

ФЭМП

 Закрепление представлений о частях суток, формирование умения правильно употреблять слова, обозначающие части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

Формирование навыков в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Игровое упражнение  «Наш день»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Консультация «Математика: шаг за шагом»

21.03.2022г

24.03.2022г

ФЭМП

 Формирование умения устанавливать соответствие между множествами.

 Формирование навыков сравнения групп предметов разного размера и определение  их равенства  или неравенства; формирование понятия о том, что число, обозначающее количество предметов,  не зависит от размера предметов.

Дидактическая игра "Помоги цыплятам"

Развивающая игра «Хватит ли?»

Индивидуальные советы

28.03.2022г

31.03.2022г

ФЭМП

Формирование знаний об образе цифр и навыка в их различении; развитие  мелкой моторики рук.

Закрепление навыков счета в пределах 5.

Игровое упражнение «Волшебные ниточки»

Д/и «Посчитай птичек»

Индивидуальные консультации

2. Содержательная часть ИОМ

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка 2 младшей группы

Дата

Направления развития ребёнка

Основные задачи развития ребёнка

Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.)

Взаимодействие с родителями

воспитатель

узкие специалисты

воспитатель

узкие специалисты

04.04.2022г.

07.04.2022г.

ФЭМП

Формирование умения ориентироваться в частях суток: день, ночь, утро, вечер

Развивающая игра «Когда это бывает»

Д/и «День - ночь»

Консультация: «Ориентировка в пространстве»

11.04.2022г

14.04.2022г

ФЭМП

Формирование навыков счета в пределах 6

Д/и «Котята и мячики»

Игровое упражнение «Посчитай цветочки»

Индивидуальные рекомендации

18.04.2022г

21.04.2022г

ФЭМП

 Формирование умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения

Игровое упражнение «Покорми уточек»

Д/и «Сравни»

Рекомендации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

25.04.2022г

28.04.2022г

ФЭМП

 Закрепление знаний о геометрических фигурах

Овладение умением выделять различные формы.

Развивающая игра «Кто больше увидит»  

Игра «Лото»

Индивидуальные советы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к школе (математика)

Данная работа посвящена конкретному ребенку, она направленна на подготовку к школе в сфере математике....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....