Конспект занятия «Королева математики» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия «Королева математики» (Подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_matematiki.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7

Конспект занятия «Королева математики»

Подготовительная группа

                                              Подготовили:

                                                         воспитатель высшей

                                                                         квалификационной категории

                                                                         Федотова Е.В. Милькович Н.А.

г. Москва г.Троицк

2022г.

Конспект занятия «Королева математики»

Подготовительная группа

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить название геометрических фигур.

-Закрепить знания полученные на занятиях в течении года

-Счет прямой, обратный, порядковый

-Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше

-Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

-Сравнение предметов по величине

Развивающие:

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Оборудование: карта-путеводитель с геометрическими фигурами; карточки с числовым рядом, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, цифры от1 до 5,состав числа(домики), счетные палочки.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает).

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики.»

Воспитатель: Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

А давайте полетим на ковре самолете, но чтобы он взлетел нужно выложить цифры по порядку (выкладывание цифр из мягких пазл). Звучит музыка. Прилетели.

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.

Называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие?2 и 5.

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)

- Двигаемся дальше (смотрим на карту), он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди прогнали всех его жителей. Давайте поможем жителям вернуться в их дома. (Работать парами (состав числа, домики)).

Получаем цифры 8 и 9.

Следующий пункт? (третий)

- Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – покажи. (нужно показать какое число я задумала, называю соседей числа).

Получаем числа 1 и 3.

                                              Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться. (Выполняются наклоны.)
Три – в ладоши три хлопка, (Делают три хлопка.)
Головою три кивка. (Делают три кивка.)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны.)
Пять, шесть – тихо сесть. (делают приседания.)
Семь, восемь – лень отбросим.

- Двигаемся дальше (смотрим на карту), он обозначен синим квадратом, называется – задачки.

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

Задание на логику с счетными  палочками

Карточки числовой ряд поставь цифру на свое место.

Головоломка.

Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, вы собрали все цифры. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому у вас все получилось.

Королева математики приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его получить нужно отгадать загадку про это.

Его любят все детишки –и девчонки, и мальчишки. Он на палочке, но всё же с петушком совсем не схожий, А похож на колобок. У него прозрачный бок. А ещё клубничный вкус. Угадали? ЧУПА-ЧУПС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Королева математики» Подготовительная группа

Конспект занятия «Королева математики» Подготовительная группа...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...