КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

                    (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

 Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

 Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному  расположению. (слева, справа, налево, направо)

 Закрепить счёт до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_stranu_matemat.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

                    (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

 Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

 Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному  расположению. (слева, справа, налево, направо)

 Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность.

 Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Демонстрационный материал: Салфетка, 5 кубиков, рисунок «Аквариум».

Раздаточный материал: Красные и жёлтые карандаши, карточка-аквариум с изображением рыбок, плывущих в разные направления (направо, налево).

             Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик».

В.- Сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в страну «Математики». Вы поедите со мной?   Ответы детей (Да, поедем).

В.- Отлично ребята! Вот мы и готовы отправиться в путешествие? Во время пути нам предстоит решить задания, которые будут нам преградой, только решив их, мы сможем проехать дальше.

Все готовы?    Ответы детей (Да).

В.- Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два, три повернись в волшебную страну перенесись».

В.- Запомнили слова? Давайте теперь дружно скажем волшебные слова, которые перенесут нас в страну «Математику».

Дети с воспитателем вместе произносят волшебные слова и оказываются в волшебной стране.

«Поездка на поезде».

В.- А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей

В.- А давайте отправимся на поезде как предложил Саша. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем, изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда начинают движение.

Музыка останавливается, и дети с воспитателями тоже прекращают движение.

Игровое задание «Отгадай, сколько?»

В.- А вот, ребята и первая преграда на пути нашего паровоза. Нам нужно наощупь определить, сколько кубиков нам нужно убрать с дороги, чтобы проехать дальше.

В.- Сколько кубиков под этой салфеткой?

Ребёнок, выбранный для решения задания, даёт ответ. (2 кубика).

В.- Молодец! Ты отлично справился с заданием! И мы можем продолжать наше путешествие.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково». Воспитатель и дети, изображая движения поезда начинают движение.

Задание повторяется ещё раз. Поезд отправляется дальше.

Музыка останавливается, и дети с воспитателем прекращают движение.

В.-Ой, кто это скребётся? А кто не скажу, а загадку загадаю.

Загадка:

В доме с бабушкой живет,

Тихо песенки поет.

Любит рыбку и мышей.

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая….

Ответы детей (Кошка).

В.- Правильно, это кошка. А зовут её Бусинка. Давайте и с ней поздороваемся ребята.

Дети здороваются с кошкой Бусинкой.

В.- Ребята, она с собой что- принесла. Как вы думаете, что это?

Ответы детей. (письмо).

В.- Давайте посмотрим, что в этом конверте. Ой, а здесь игра, она называется «Закончи предложение!»

Проводится игра "Закончи предложение".

Воспитатель задаёт вопросы-дети дают ответы.

Завтракаем мы утром, а ужинаем

Ответы детей- (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку

Ответы детей- (утром)

Днём мы обедаем, а завтракаем

Ответы детей- (утром)

Ужинаем мы вечером, а обедаем

Ответы детей- (днём).

В.- Ребята, а здесь не только игра, есть и стихотворение С. Михалкова

 «А что у вас?»:

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

В.- Скажите, ребята, какую ошибку допустил поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

В.- Ребята, скажите, а что вы делали вчера? Что будете делать сегодня и завтра?     Ответы детей.

Проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Кошка».

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)

Вот налево повернулась (смотрят влево)

Проводила взглядом мух (ведем взгляд от левого плеча к правому)

Потянулась, улыбнулась (тянемся руками вверх)

И уселась на карниз(приседаем)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота (смотрят прямо)

И закрыла их с мурчанием. (закрывают глаза руками)

В.- Кошка с нами поиграла ей очень понравилось, но ей пора возвращаться домой в лес, чтобы рассказать своим лесным друзьям о нас. Скажем ей до свиданья!

Дети прощаются с лисой.

В.- Теперь нам надо пройти за столы, там нас ждёт ещё одно задание.

Дети проходят за столы.

В.- Ребята, смотрите, что это у нас на доске?

Ответы детей (аквариум).

В.- Давайте с вами рассмотрим и сосчитаем, рыбок в аквариуме. Сколько же рыбок всего плавает в аквариуме?

Ответы детей (5 рыбок).

В.- Чем же рыбки отличаются друг от друга?

Ответы детей (они плывут в разные стороны).

В.- Правильно, а сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?

Ответы детей (3 направо и 2 налево).

В.- Какие вы умные и сообразительные! А теперь я предлагаю взять красный карандаш и закрасить хвосты рыбкам, которые плывут налево, а жёлтым карандашом закрасить хвосты тем рыбкам, которые плывут направо.

Дети выполняют задание.

В.- Какие вы молодцы! Все преграды мы с вами преодолели и с задачками справились. На этом наше путешествие в страну математики заканчивается, и мы с вами возвращаемся к себе в группу, но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

«Раз, два, три повернись обратно в группу воротись».

Рефлексия.

В.- Итак, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ребята, вам понравилось наше путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. "Помощники медвежат"

Цель занятия по ФЭМП "Помощники медвежат" для детей младшего возраста - научить детей исследовать и находить характерные признаки предметов. Учить определять отношения предметов друг к другу...