Конспект занятия по сенсорному развитию «Сложим шар из разрезных картинок»
план-конспект занятия по математике

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sens_raz_slozhim_shar.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию

«Сложим шар из разрезных картинок»

возраст 2-3 года

Программное содержание: обучать действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из двух (четырех) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рисунки разноцветных шаров с различными декоративными элементами), надувные шарики, разрезные картинки шаров, цветные карандаши, флажки (по 2 шт. на каждого ребёнка), сюжетные картинки, изображающие осенний праздник, изобилующие рисунками шаров разного цвета и различной величины.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, как нарядно, празднично у нас в игровой комнате. Что так радует вас и создаёт хорошее настроение? (Много разноцветных шаров украшают игровую комнату.)

Воспитатель.          Всюду шарики висят,

Приглашают всех ребят:

В группе с нами поиграйте,

А потом летать пускайте.

Ах, шары как хороши!

Улыбайтесь, малыши!

Скоро праздник к нам придёт,

Украшает всё народ.

Хотите превратить нашу комнату из необычной в необычайно красивую, праздничную? Чем бы вы предложили дополнить украшенную шарами комнату? (Флажками, лентами и др.) А какого цвета шаров не хватает?

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки и беседа по ней

Воспитатель показывает сюжетную картинку праздничной тематики, описывает её содержание и организует беседу с детьми.

– Покажите на картинке девочку. Что у неё в руке? Какого цвета её шарик? Он большой или маленький?

– Где стоит мальчик ? Какой шарик он держит?

– Почему шарики у детей не улетают? Покажите ниточки, за которые дети держат шарики.

– Покажите папу (дядю). Что у него в руках? Какого цвета флаг?

– Где находятся взрослые и дети? (В зале на празднике; на праздничной улице.)

– Покажите большой шар, маленький шарик.

Воспитатель показывает шары разных цветов и размеров и просит найти такие же на картинке, сказать, у кого из нарисованных детей такой же красный (синий, жёлтый), маленький (большой) шар.

– Дети, что у всех шаров одинаково (общее)? (Они круглые.) А что у шариков разное? (Есть шары красные, зелёные, синие, одни – большие, другие – маленькие. У шаров разный цвет, разный размер.)

3. Работа на фланелеграфе

Воспитатель предлагает нескольким детям подойти к фланелеграфу с выставленными на нём изображениями шаров разного цвета, найти в «волшебном» сундучке шерстяную нитку такого же цвета, который соответствует цвету выбранного тем или иным ребёнком шарика, и прикрепить нитки к шарам на фланелеграфе, чтобы они не улетели. Каждый ребёнок самостоятельно прикладывает нитку к шарику на фланелеграфе.

Воспитатель. Ребята, какого цвета шарик у Никиты? Какого цвета нитку он прикрепил к своему шару? У кого из детей маленький голубой шарик? Какую нитку выбрала к своему шарику Настя? А шарик у неё какого цвета? Шарик и нитка одинакового цвета у Насти?

Воспитатель предлагает нескольким детям на фланелеграфе, а остальным на своих листах разноцветной замшевой бумаги прикрепить шары, разместив их по размеру – от самого большого к самому маленькому. Сначала дети сравнивают шары по величине, показывают большой шар, маленький шар, затем раскладывают самостоятельно в нужной последовательности.

 Физкультминутка «Флажки»

Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя.

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим,

Заниматься все продолжим.

Упражнение с шарами (муз. С. Затеплинского).

Дети бегают произвольно с шарами в руках; плавно покачивают шарами перед собой.

4. Игра «Сложи картинку»

У каждого ребёнка поднос (или коробочка из-под конфет) с разрезанными на две (четыре) части картинками шаров, листом картонной бумаги. Дети должны подобрать части картинки по величине (размеру) и цвету и сложить картинку шара. Воспитатель комментирует действия детей.

– Какая целая картинка получилась? Покажите, из каких частей складываем шарик.

Дети показывают готовые шарики; воспитатель хвалит шары, сложенные детьми:

Шарик у Алёши круглый и хороший.

А шарик у Маши даже солнца краше.

У Артёма шар красный, это всем ясно.

У Вареньки шар маленький, да удаленький.

5. Самостоятельная работа с элементами творчества

Воспитатель. Шарики сложили все вы правильно, только они ещё у нас не нарядные, такими на праздник мы их не можем взять. Что с шариками надо сделать? (Раскрасить, чтобы они повеселели.) Возьмите цветные карандаши из коробочки, украсьте свои шарики рисунками.

Дети рисуют по замыслу и воображению; воспитатель ориентирует и контролирует выполнение работ.

Музыкальным фоном является мелодия фортепианной пьесы М. Раухвергера «Игра с воздушными шарами».

Физкультминутка

Воспитатель размещает работы детей на выставочном стенде (стеллаже), раздаёт детям разноцветные шары. Вновь звучит мелодия «Игра с воздушными шарами» (муз. М. Раухвергера, движения Л. Михайловой). Дети выполняют движения по показу воспитателя.

1–8-й такты. Дети бегают врассыпную и на последний аккорд останавливаются.

9–16-й такты. Покачивают шарами вправо и влево.

Бег и покачивание повторяются 2–3 раза. В заключение воспитатель предлагает детям подбросить шары кверху.

Дети подбрасывают шары вверх и кричат: «Ура!».

6. Рефлексия

Воспитатель.        Скоро в детсаду осенний праздник!

Будут игры, будет смех,

И осенние забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Осень – дивная пора!

И на праздник к нам осенний

Собралась вся детвора!

Наши шарики цветные,

С узорами расписными,

Мы, друзья, с собой возьмём,

На парад с ними пойдём.

Можно предложить детям спеть или послушать знакомую песенку «Праздник весёлый» (сл. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского).

Праздник веселый к нам пришёл,

Песенку звонкую привёл.

Песен улица полна,

Стала улица тесна.

Можно продолжить тему «Шарики» вне занятия.

ИГРОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ПРОГУЛКЕ: КАК ШАРИК УЛЕТАЕТ?

Воспитатель берёт на прогулку несколько шариков. На участке дети образуют круг, воспитатель стоит в центре с шарами, пересказывает детям художественный текст, сопровождая рассказ действиями. Когда шарик полетит, педагог ещё эмоциональнее привлекает внимание детей к этому моменту.

«Мама подарила мне красный шарик на ниточке. На улице было очень красиво. На деревьях висели жёлтые листья. Люди были все весёлые. Милиционер показывал машинам, куда ехать. Мой шарик всё тянулся кверху, дёргал ниточку, как живой. Я его выпустил. Он полетел. Я задрал голову и глядел, как в синее-синее небо улетает красный шарик…» (В. Драгунский.)

– Смотрите, как красиво летит шарик! А почему он улетел? Кто помогает шарику улетать от нас все дальше и дальше, выше и выше? Давайте попробуем отпустить ниточки и посмотрим, полетят ли ваши шарики.

Даёт в руки детям шарики, все дружно, хором произносят «волшебные слова» и отпускают шары в свободный полёт.

Шарик, шарик, фрун-та-ти,

Отпускаю – ты лети!

Взрослых радуй и ребят.

Диво – шарики летят!

Дети наблюдают за летящими шариками, хлопают в ладоши, веселятся.

Можно организовать детей на строевую ходьбу с шариками или флажками.

Упражнение «На парад идём» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Дети маршируют с флажками в руках. Воспитатель побуждает детей к пению (или проговариванию).

Мы флажки несём, на парад идём.

Раз, два, на парад идём.

Ля, ля, ля…

На прогулке проводятся подвижные игры с шарами и флажками. Например, игра «Раздувайся, мой шар!».

РАЗДУВАЙСЯ, МОЙ ШАР!

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука ш.

Ход игры

Воспитатель. Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул.

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой и не лопайся!

Взрослый уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!». Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар! – констатирует воспитатель. – Надуем еще раз!» – и повторяет слова игры.

На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно более широкий круг.

Воспитатель командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!»

Воспитатель: Оськина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение  по контуру. Учить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"

Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"...