Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ситник Берутте Владиславовна

Задачи. Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры»

Задачи. Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал: Белый цветок, счетные палочки, мяч, палочки Кюизенера. Игра «Четвертый лишний» карточки к игре «Пиктограмма». Раскраска «Цветок».

Примечание. Дети выбираю лепесток по своему желанию. Цвет лепестка педагог показывает после, того как дети выполнят задание. Все задания выполняются по порядку. Педагог должен знать все задания по порядку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе появился новый цветок. Кто знает, что это за цветок?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, он просто так появился в нашей группе или его кто-то принес нам?

Дети: ответы

Воспитатель: Смотрите на цветке сидит божья коровка и у неё в лапках, что, то есть. Хотите посмотреть?

Дети: ответы

Воспитатель: Здесь записка.

Дорогие ребята. В тридевятом царстве случилась беда.  Злая колдунья заколдовала Волшебный цветок. Цветок был разноцветный, а сейчас стал белого цвета, чтобы его расколдовать, надо выполнить задания. Король тридевятого царства.

Воспитатель: О чем нас просит Король? А вы справитесь? Ну что ребята поможем Королю? 

 Дети: ответы

 Воспитатель: Какое там первое задание придумал для нас колдунья.

Ребенок выбирает один лепесток

1 задание. «Отгадай загадку» Загадки про геометрические фигуры.

) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, знаете геометрические фигуры. Смотрите, белый лепесток стал …... Мы с вами расколдовали первый лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

2 задание. «Состав числа 7»

Составить коврик числа 7 Палочки Кюизенера.

Сколько всего палочек? (7)

Из каких палочек (чисел) можно составить число 7?

Дети: Фиолетовая и белая (6 и 1); желтая и розовая (5и2); голубая и красная (3 и 4)

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали второй лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

3 задание. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Что ты делал вчера?

Что будешь делать завтра?

Чем занимался сегодня?

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали третий лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

4 задание. Подвижная игра  «Найди пару» (величина, фигуры)
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цветов и величины. Развивать внимание, память.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали четвертый лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

5 задание Пиктограмма. Построить по схеме из счетных палочек. Воспитатель: Что ты построил? В какую сторону едет машина, плывет корабль?

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали пятый лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

6 задание. Игра «Найди геометрическую фигуру в окружающих тебя предметах»

Дети находят в группе предметы похожие на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: На какую фигуру похож твой предмет?

Дети: Тарелка похожа на круг. Дорожный знак на треугольник, квадрат. Морковь на треугольник. И т.д

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали шестой лепесток.

Ребенок выбирает следующий лепесток

7 задание. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили все задание. Смотрите, белый лепесток стал …. Мы с вами расколдовали лепесток.

Ребята, посмотрите, это необычный цветок. На его лепестках написаны цифры. Как вы думаете для чего они?

Дети: (расположить лепестки на место, по порядку)

-Лепесток с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети выставляют следующие цифры)

-Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков) Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый…)

-Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семи цветик»

Воспитатель: Вспомните, о чем нас просил король? О чем вы расскажите, вечером дома? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Дети: Потому что мы делали все дружно и вместе.

Воспитатель: Король благодарит вас за помощь и дарит вам раскраску. Пусть у каждого будет волшебного цветка.