Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Капланян Полина Владимировна

Конспект по ФЭМП в средней группе  на тему: «Веселые матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_srednyaya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе

на тему: «Веселые матрешки»

Цель: формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русской матрешкой.
  • Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?».
  • Упражнять в умении находить одинаковые предметы по длине, ширине, высоте; обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал. Матрешки: одна большая и четыре маленьких в разных платочках; счетная лесенка, карточка с изображением четырех платочков разного цвета

Раздаточный материал. Плоскостные изображения платочков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 5 штук на ребенка), картинки с разным количеством матрешек.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья - матрешка. У неё сарафан в цветочек и яркий платочек. А кто знает, кто такая матрешка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Матрёшка — деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри матрешки спрятаны еще матрешки меньшего размера. Число матрешек спрятанных внутри может быть и три и семь. Обычно матрешка выполнена в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции матрешку изображают в рубахе, цветастом сарафане и расписном платке. Матрешку так назвали, потому что в то время, когда она появилась на Руси самым распространенным женским именем, было имя Матрена, Матрена-Матрешка. Появилась матрешка 125 лет назад.
I часть. Воспитатель: Ребята! Встречайте, к нам в гости пришли подружки нашей гостьи, ещё матрешки в разноцветных платочках, а вот чтобы узнать, сколько их пришло в гости, их надо посчитать. (Выставляются на счетной лесенке матрешки.) Как узнать, сколько пришло в гости матрешек?

Дети: Отвечают

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать матрешек

Воспитатель: Сколько матрешек пришли в гости?

Дети: Пять матрешек

Воспитатель: А в каких платочках пришли матрешки?

Дети: В красном, зеленом, желтом, синем, оранжевом.

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету матрешка в красном платочке, то мы должны считать по-другому: первая, вторая, третья, четвертая.

Дети считают вместе с воспитателем, называют порядковое числительное и матрешку в платочке определенного цвета: первая матрешка в красном платочке, вторая матрешка в желтом платочке и т. д.

Затем воспитатель называет матрешку с платочком определенного цвета, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают матрешек по порядку).

II часть. Воспитатель: Ребята, а сейчас Вам покажу карточку, что на ней нарисовано? Показывает демонстрационную карточку с изображением платочков в определенной последовательности.

Дети: Платочки разных цветов.

Воспитатель: На какую фигуру похожи платочки? Сколько углов у платочков? Сколько сторон?

Воспитатель: Разложите свои платочки по образцу. (У каждого ребенка по 5 разноцветных платочка.) Сколько всего вы разложили платочков? Какого они цвета? Посчитайте платочки по порядку.

 Дети называют порядковое числительное и цвет платочка: «Первый платочек красный…») Который по счету зеленый платочек? Какого цвета платочек на третьем месте?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прогуляться. Девочки пройти по короткой дорожке (разложена на полу), а мальчики по длинной. И наоборот.

Физкультминутка.

Алый шелковый платочек, (дети имитируют завязывание платочка)

Яркий сарафан в цветочек. (наклон вперед, коснуться ног)

Упирается рука в деревянные бока. (руки на поясе)

А внутри секреты есть, (приседания)

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко (повороты головы)

Наша русская матрешка (руки в стороны)

III часть. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, разложим наших матрешек на цифры по их количеству.

Ребятам раздается разное количество матрешек и числовая прямая. Дети должны соотнести цифры и матрешек по численности.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Кто же к нам сегодня в гости приходил? А сколько их было? Какие они  были?

 Дети: отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"

Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Веселый паровозик"

Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Закреплять умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Разви...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: Число «Четыре». Времена года.

Конспект по ФЭМП с детьми 4-5 лет .Тема: Число «Четыре». Времена года....

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...