Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анна Михайловна Астрелина

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель

- закрепить понятие «один» и «много», «большой» и «маленький».

- закрепить умения группировать по величине;

- закрепить знания о цветах.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умения объединять предметы;

- отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький»;

- закреплять умения группировать по величине;

- закреплять знания о цветах.

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать активный словарный запас;

- развивать двигательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе;

- побуждать активное участие в деятельности.

Приемы руководящей деятельности детей в НОД

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: настольный кукольный театр; проблемная ситуация; загадка;

3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Разложи конфеты», «собери яйцо», «построй домик».

4. Приемы, поддерживающие интерес детей: артикуляционная гимнастика; физминутка.

5. Приемы оценки и самооценка: похвала.

Создание среды для организации и проведения НОД

Бумажные фигуры героев из сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя»; костюм волшебницы; счетные палочки; схема постройки дома из палочек Кюизенера; блоки Дьеныша; разрезное яйцо.

Виды детской деятельности в НОД

познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ожидаемые результаты

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные выводы.

Физические: развитие двигательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий

в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ход НОД

Вводная часть.

Ребята заходят в группу.

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

- Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова : "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звенит колокольчик)

Основная часть.

- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?

(На столе стоят бумажные фигуры героев из настольного театра "Теремок").

- Ребята скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много).

- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна).

- А сколько у нас в группе ребят? (Много).

- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Матвей? А девочек по имени Лера? (Один, одна).

- А сколько у нас в группе девочек по имени София, Алена? (Две).

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).

- Ребята, звери нас просят, что бы мы им построили новый домик. Поможем им?

Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера.

Дети строят домики и палочек Кюизенера.

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.

- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!".

(Звенит колокольчик).

Прежде чем узнать в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку.

Загадка.

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Правильно, и сказка называется «Три медведя»

(На столе стоят бумажные фигуры трех медведей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
Кто самый маленький? (Мишутка)
На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)
Почему?
Ответы детей.
- Правильно, Михайло Иванович- большой, он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький –он сидел на маленьком стуле.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.

Физминутка:


Три медведя шли домой
(дети идут по кругу)
Папа был большой-большой
(Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(руки -к плечам)
Ну, а сын-малютка просто.
(руки вниз)
Очень маленький он был,
(ходьба в полуприсяде)
С погремушками ходил.

Группировка по величине. Дидактическая игра "Разложи конфеты"

- Кроме меда мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!

- Разложите конфеты так, чтобы большие были у Михайла Ивановича и Настасьи Петровны, а маленькие - у Мишутки.

- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.

"Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"

(Звенит колокольчик).

- Посмотрите, ребята, в какую сказку мы попали?

(На столе стоят бумажные фигуры героев из настольного театра " Курочка Ряба").

Сенсорное развитие. Дидактическая игра "Собери яйцо".

- Ребята, Курочка Ряба просит вас помочь ей собрать разбитое яйцо, Поможем?

(Дети собирают яйцо из разрезанного цветного картона).

- Курочка благодарит вас.

Заключительная часть.

Релаксация.

- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звенит колокольчик).

- Вот мы и снова в группе.

Итог.

- В каких сказках мы побывали?

- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.

Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»

Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.Цель: Продолжать учить детей различать понятия «много» и &la...