Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель | - закрепить понятие «один» и «много», «большой» и «маленький». - закрепить умения группировать по величине; - закрепить знания о цветах. |
Задачи | Образовательные: - закрепить умения объединять предметы; - отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький»; - закреплять умения группировать по величине; - закреплять знания о цветах. Развивающие: - развивать память, логическое мышление, внимание; - развивать активный словарный запас; - развивать двигательные способности. Воспитательные: - воспитывать уверенность в себе; - побуждать активное участие в деятельности. |
Приемы руководящей деятельности детей в НОД | 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация; 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: настольный кукольный театр; проблемная ситуация; загадка; 3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Разложи конфеты», «собери яйцо», «построй домик». 4. Приемы, поддерживающие интерес детей: артикуляционная гимнастика; физминутка. 5. Приемы оценки и самооценка: похвала. |
Создание среды для организации и проведения НОД | Бумажные фигуры героев из сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя»; костюм волшебницы; счетные палочки; схема постройки дома из палочек Кюизенера; блоки Дьеныша; разрезное яйцо. |
Виды детской деятельности в НОД | познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная. |
Ожидаемые результаты | Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный. Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные выводы. Физические: развитие двигательной активности. |
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий
в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Ход НОД
Вводная часть.
Ребята заходят в группу.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?
- Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова : "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"
(Звенит колокольчик)
Основная часть.
- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?
(На столе стоят бумажные фигуры героев из настольного театра "Теремок").
- Ребята скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много).
- А сколько там было лягушек? Мышек? Лисичек? (Одна).
- А сколько у нас в группе ребят? (Много).
- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Матвей? А девочек по имени Лера? (Один, одна).
- А сколько у нас в группе девочек по имени София, Алена? (Две).
- Молодцы!
- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик).
- Ребята, звери нас просят, что бы мы им построили новый домик. Поможем им?
Дидактическая игра с использованием палочек Кюизенера.
Дети строят домики и палочек Кюизенера.
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.
- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. "Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!".
(Звенит колокольчик).
Прежде чем узнать в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку.
Загадка.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,
Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Правильно, и сказка называется «Три медведя»
(На столе стоят бумажные фигуры трех медведей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
Кто самый маленький? (Мишутка)
На каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)
Почему?
Ответы детей.
- Правильно, Михайло Иванович- большой, он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький –он сидел на маленьком стуле.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.
Физминутка:
Три медведя шли домой
(дети идут по кругу)
Папа был большой-большой
(Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(руки -к плечам)
Ну, а сын-малютка просто.
(руки вниз)
Очень маленький он был,
(ходьба в полуприсяде)
С погремушками ходил.
Группировка по величине. Дидактическая игра "Разложи конфеты"
- Кроме меда мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!
- Разложите конфеты так, чтобы большие были у Михайла Ивановича и Настасьи Петровны, а маленькие - у Мишутки.
- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.
"Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!"
(Звенит колокольчик).
- Посмотрите, ребята, в какую сказку мы попали?
(На столе стоят бумажные фигуры героев из настольного театра " Курочка Ряба").
Сенсорное развитие. Дидактическая игра "Собери яйцо".
- Ребята, Курочка Ряба просит вас помочь ей собрать разбитое яйцо, Поможем?
(Дети собирают яйцо из разрезанного цветного картона).
- Курочка благодарит вас.
Заключительная часть.
Релаксация.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!
Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звенит колокольчик).
- Вот мы и снова в группе.
Итог.
- В каких сказках мы побывали?
- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в старшей группе.
Занятие по математике о точке и различных линиях: прямая, ломанная, кривая, луч и отрезок....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Цветик- семицветик»
Занятие направлено на формирование и развитие элементарных математических представлений с применением методов и приемов технологии ТРИЗ. В путешествии по волшебному острову дети выполняют задания и со...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.Цель: Продолжать учить детей различать понятия «много» и &la...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
План - конспект занятия по математике (средняя группа)...