Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ТЕМА:  «Веселые гномы»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели. Закреплять в активной речи детей названия дней недели.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7, знание цифр в пределах 7, умение обозначать количество предметов цифрой.                 

Упражнять в пространственной ориентировке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема:"Весёлые гномы"23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «Веселые гномы»

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели. Учить детей наглядно, в определенной последовательности раскладывать дни недели. Закреплять в активной речи детей названия дней недели.                                                                                                                     Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7, знание цифр в пределах 7, умение обозначать количество предметов цифрой.                   Упражнять в пространственной ориентировке. Продолжать учить детей узнавать и называть цвета спектра, геометрические фигуры.                       Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Предметные картинки – гномики (разного цвета, по количеству дней недели); предметные картинки – животные; бабочка, самолет (для зрительной гимнастики); геометрический поезд.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:  цифровые математические наборы, массажные коврики, календарики, фишки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:  называет дни недели в определенной последовательности, опираясь на цветовую гамму; различает количественный и порядковый счет, отвечает на вопросы: какой по счету? сколько всего?, свободно ориентируется в числовом ряду от 1 до 7; различает и называет геометрические фигуры; ориентируется в пространстве.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И заниматься все пойдем.  

(Ходьба по массажным коврикам)

- Ребята, какой замечательный паровозик нас ожидает! Хотите на нем покататься?

Но этот паровозик не простой – он математический.

- Скажите на какие геометрические фигуры похожи его вагончики?

- Молодцы, с заданием справились! Рассаживаемся по местам. Саша поедет в пятом вагоне, Вика в первом…

- А чтобы не скучно было ехать мы поиграем:

  • В пустом стакане есть орехи?
  • Снег идет летом?
  • У квадрата есть углы?
  • Суп едят вилкой?
  • Берлога у медведя на ветке?
  • День рождения один раз в году?
  • Сейчас зима?
  • На руке семь пальцев?
  • Сегодня пятница?

- А какой сегодня день недели нам подскажут гномы. Вот они нас встречают.

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю, кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Догадались как их зовут? (Дни недели) Их дом – это неделя, а имена их это названия дней недели.

- Ребята, гномы играли, веселились на полянке и все перепутались. Поможем им собраться в неделю?  Возьмите каждый по одному гному. Я буду  рассказывать про гномов, а вы выстроите гномов друг за другом на доске.

- Запомните, ребята. Каждый день меняет краски.

Вот неделя началась,      

За работу принялась:

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Если гномы помидор

И болтали разный вздор.

А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка-гном,

Желтый как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

Гном четверг – зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

будем есть в обед салат!

В пятницу стал дом другим-

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою-голубою!

А шестой был гном – суббота

Синий цвет – его работа.                                                   

Синим стало все вокруг -                                    

 И дома, и лес, и луг!

В воскресенье гномы

Отдыхали дома;

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки.  

- Вот и собралась у нас неделя. Назовем  всех гномиков по именам.

- Ребята, озорные гномики хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите налево, вверх. Кого там видите? (бабочку)

- А какой гном в это время спрятался? Как его зовут?

- Теперь посмотрите назад в окно, на облака.

- Какой гном спрятался? Как его зовут? Назовите соседей этого гнома?

- Посмотрите направо, вверх. Что вы там видите? (самолет)

- Как зовут гнома, который спрятался?

- Какой сегодня день недели?  Поместим его в календаре природы, пусть посмотрит, как мы умеем определять свое место.

Д/игра «Определи свое место». ( справа, слева, впереди…)

Д/игра «Станьте, по сколько скажу» (количество и счет)

- Ребята, кого вы видите на доске? (животных)

- Посчитайте, сколько их?

- Какой по счету стоит мишка? Щенок? Котенок?..

- Выложите перед собой числовой ряд от 1 до 7.

- На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

- Сколько всего диких животных? Назовите их.

- Назовите соседей цифры 2.

- Сколько всего домашних животных? Назовите их.

- Назовите соседей цифры 5.

- Уберите соседей цифры 6. А теперь уберите цифру 6.

- Что у вас осталось? (числовой ряд от 1 до 4)    

- Молодцы, ребята, все были внимательны, старались выполнять все правильно. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Станьте на коврики.

- Что вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего запомнилось?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....