«Маша спешит домой» ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_vo_2_ml_gruppe.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35

Конспект

НОД по образовательной области

 «Познавательное развитие»

 формирование элементарных математических представлений

 у детей второй младшей группы

на тему: «Маша спешит домой»

Составила и провела:

воспитатель

Пушкина Ю.Ю.

Видное 2024


Цели:

 Совершенствовать умение различать, находить и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения (больше-меньше, поровну, одинаково), умение сравнивать предметы по размеру.

Задачи

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький», длинный -короткий;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько».

Словарная работа:

 Активизировать в речи детей слова: больше - меньше, поровну, одинаково, длинный – короткий, столько – сколько.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы: игрушки: кукла Маша, еж, медведь, заяц, белочка, машина, собака, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, ленты разной длинны.

Ход ОД:

Организационный момент

Восп: ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (заношу Машу).

- К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, собирать грибы и ягоды и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (Ответы детей).

- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе домой? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Маша говорит, что она живет в большом доме.

- Но, чтобы добраться до домика Маши, надо помочь лесным зверям, которые нам встретятся по пути к домику. Ну что, поможем Маше? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь!

Основная часть

Проходите, садитесь на стульчики за столы.

 По какой дороге нам нужно идти, чтобы попасть в большой дом? (по длинной) Дети сравнивают длинную и короткую ленту прикладывая их друг к другу.

Смотрите здесь ежи гуляют и грибочки собирают. Ежи просят поделить грибочки, чтобы каждому досталось по одному грибочку, всем ли ежам достанется по грибочку?

- Сколько ежей на картинке один или много? (много)

- Сколько грибов один или много? (много)

(Дети выкладывают на полоску под ежами по грибку.)

Дети: грибов столько же сколько и ежей, поровну, одинаково.

- Ребята, мы помогли ежам, и они нам говорят спасибо. 
Молодцы, пойдемте дальше.

Ребята смотрите, Мишка наш усталый по лесу идет.
Фигуры геометрические в мешке несёт.
Очень хочет он знать, как фигуры называть.
 (в мешке у медведя лежат круг, квадрат и треугольник). Медведь просит детей помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.

Эта форма у клубка, у планеты, колобка, но сожми ее, дружок, и получится ...(кружок)
Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны
и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я…. (квадрат).

Три угла, три стороны, могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам…(Треугольник) 

Воспитательребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей) - А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друга зайца. Медведю построим большой домик, а зайцу построим маленький домик. - У вас на столе лежат круги, квадраты и треугольники разной величины. 
- Какой мы  будем делать домик для медведя? (большой)
- Какой вы возьмете квадрат большой или меленький? (большой)
- Какого он цвета? – Какой вы возьмете треугольник для крыши? (большой)
- Какого она цвета? - Теперь будем строить домик для друга медведя зайца. - Какой мы будем делать домик для зайца? (маленький)
- Какой вы возьмете квадрат, большой или меленький? (маленький)
- Какого он цвета? - Какой вы возьмете треугольник для крыши? (маленький)
- Какого она цвета?

Хорошие дома у нас получились, а теперь зайчик хочет с нами поиграть и немножко поскакать.

Физминутка:

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка просит с ним поиграли в игру:

Дидактическая игра «Чего не стало?»

 Игрушки построились в ряд: белочка, машина, медведь, собака, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой. Аналогично 4-5 раз).

-Ребята мы выполнили все задания и пришли к домику Маши.

 До свидания Маша.

Итог

Понравилось вам помогать Маше и зверям лесным? (Да)
Кому мы помогали?

Как мы помогали Зайцу? Медведю?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе«Маша идет домой»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе «Маша идет домой»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...