«Решение задач на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

обучающие: научить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; ознакомить с названием месяца – март; записывать и читать запись;

развивающие: развивать решение логических задач на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять знания о зимних месяцах;

воспитывающие: воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_reshenie_zadach_na_slozhenie_i_vychitanie.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

«Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

обучающие: научить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; ознакомить с названием месяца – март; записывать и читать запись;

развивающие: развивать решение логических задач на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; закреплять знания о зимних месяцах;

воспитывающие: воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие «Здравствуйте!»

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

– Отлично, садитесь, ребята, за столы.

2. Основной этап.

1. Игра «Составь задачу» (лист 25, рис.1).

Предложить детям составить задачу по рисунку.

На одном столе в вазе три тюльпана, на другом — пять. Сколько всего тюльпанов? (8)

Дать задание записать решение задачи и прочитать запись: 3 + 5 = 8 (Три плюс пять равняется восьми).

2. «Составь задачу» (лист 25, рис. 2).

Предложить детям составить задачу по рисунку. Сказать, что на рисунке продавец, у которого мальчик купил шарики.

У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)

Дать задание записать решение задачи и прочитать запись: 9 - 2 = 7 (Девять минус два равняется семи).

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты».

Дети расставляют стулья по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят вместе слова.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

На слова «заняли свои места» дети садятся.

Воспитатель убирает несколько стульев.

Выигрывает тот, кто сядет на стул.

3. Знакомство с названием месяца — март (лист 25, рис. 3).

Загадать детям загадку:

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Напомнить детям, что март — первый месяц весны.

Предложить найти картинку с изображением первого месяца весны и раскрасить её.

Спросить, какую картинку раскрасили и почему? (Первую, потому что на других изображены осень и лето.)

Предложить детям вспомнить и назвать зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль.)

4. Игра «Раскрась лишнюю фигуру» (лист 25, рис. 4).

Предложить детям закрасить лишнюю фигуру, попросите объяснить, почему закрасили именно её. (У всех фигур по 4 угла, а у этой — 6)

Сказать, что такую геометрическую фигуру называют шестиугольником. Спросить, как называются остальные фигуры? (Четырехугольники)

3. Заключительный этап.

– Ребята, что мы с вами делали на занятии. (Ответы детей)

– Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

– Наше занятие закончилось, закрываем тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....

консультация для родителей " Как помочь детям 6-7 лет при решении задач на сложение и вычитание в домашних условиях"

Приобщение родителей к формированию математических представлений у дошкольников...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн

Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10....