Занятие по ФЭМП "Путешествие в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баулина Екатерина Александровна

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

- закреплять знания о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанном.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»

Конспект итогового интегрированного занятия по

ФЭМП в средней группе

«Путешествие в старшую группу»

Подготовила: Баулина Е.А.

Саранск, 2024 г.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

- закреплять знания о характере музыки и уметь высказывать свои впечатления о прослушанном.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал:

Карта путешествия; магнитная доска; картинка теремка из геометрических фигур; картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик, корзинка, кастрюля, ваза, лукошко, муляжи фруктов, овощей и даров леса; картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; мяч; цифры от 1 до 5 наклеенные на полу; сундучок, замок с ключом; изображение тучек и солнышек.

Музыкальные произведения – марш, колыбельная, танец (полька, веселая и грустная мелодии.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик); карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда?

Дети: нет

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Дети: нет

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Дети: да

Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей), может вы узнаете героев из сказки, какой?

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет), но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.

2 задание: (На столе стоит корзинка с овощами, фруктами и дарами леса, кастрюля, ваза и лукошко.)

Воспитатель: Ребята нужно разобрать эту корзину. В лукошко положите дары леса,(спросить у детей что относится к дарам леса), в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько грибов, ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

3 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно воспитателю. Варианты ответа детей может быть любой).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо размялись. А как известно музыка тоже помогает расслабиться и отдохнуть. Я предлагаю вам прослушать музыкальные произведения.

4 задание: Воспитатель приглашает детей присесть возле магнитофона, где будут прослушиваться музыкальные произведения.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение назвать ее и рассказать, где такую музыку можно услышать, т. е. описать характер этой музыки. (проигрываются «Марш», «Колыбельная», «Танец», грустная и веселая мелодии.)

Дети говорят свои варианты ответов.

Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).

5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклейными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...