2024 Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике

Головченко Татьяна Николаевна

Развитие математических способностей у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ школа №2101 площадка 11

Головченко Т.Н.

2024 Конспект занятия по математике по теме

«В гостях у сказки»

Задачи:

формировать знание детей о числах и цифрах в пределах 10,

называть смежные числа, на 1 больше, сравнивать числа, пользоваться знаками ˃, ˂, =, систематизировать занятия о геометрических фигурах углублять знания о времени, часах ориентироваться на карточке с лева с права от заданного предмета, развивать умение логически мыслить, воспитывать усидчивость, собранность, целеустремлённость в достижении цели.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по математике.

Мы будем путешествовать в сказку.

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки

Сказка всех сегодня ждет.

Сказка в гости к нам идет.

Нам пришло письмо посмотрим, что в нём.

Карта – схема.

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят».

Стук в дверь. Входит Коза.

Воспитатель: Козочка, а почему ты такая грустная?

Коза: Добрый день дети. Я из сказки «Волк и семеро козлят». Волк забрал моих

деток – козляток. Я уже песни пела и просила, и ругалась – ничего не помогает.

Дал мне волк задание и сказал, что пока их не выполню, то козлят не отдаст.

Вот я и пришла к вам, может вы мне поможете.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Наши дети всем помогают, они знают сказку и знают, что ты очень любишь своих козлят.

А задания у тебя сложные?

Коза: Ой, очень сложные. Вот они на карточках.

Задание 1. Игра «Цифры забыли своё место».

Вот цифровая дорожка на ней нарисованы цифры, но не все, нужно вставит пропущенные.

Работа на карточках.

Выложите цифры до 10 по порядку.

Покажите цифру, сколько дней недели.

Сколько времён года?

Сколько рогов у коровы?

Сколько лап у рыбы?

Сколько хвостов у кошки?

Вот грибочки на лужке

В жёлтых шапочках стоят.

Два грибочка три грибочка

Сколько вместе будет «5»

Выложите цифрами 2+3=5

Задание 2. Назовите соседей числа 2,3,5,7,9.

На карточках вставьте пропущенное число.

Сравните числа, поставьте знаки ˃, ˂, =.

Ребята а до 20 считать умеете?

Задание 3. Игра «Какая геометрическая фигура пропущена?»

На таблице назвать пропущенную геометрическую фигуру и цвет.

Сказать почему так думают.

Назовите предметы круглой, квадратной, овальной, треугольной форм.

Задание 4. Игра с мячом.

Назовите первый день недели.

Какой день недель идёт за вторником?

Что идёт за средой?

Назовите последний день недели.

Игра «Наоборот».

Сладкий – солёный. Смех – слёзы.

Мягкий – твёрдый. Лево – право.

Белый – чёрный. Холодно – тепло.

Мокрый – сухой. Светло – темно.

Тонкий – толстый. . Высоко – низко

День – ночь.

Релаксационное упражнение «Ручеек»

Жил на свете ручеёк

Ручеёк куда-то тек

Может в лужицу большую круглую такую

Ребята представьте себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь

Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит. Греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох) Оживает природа радуются деревья и цветы.

Задание 5.

Ребята, а какие бывают часы? Механические, электронные.

Зачем нужны часы? Ответ детей.

На столах у вас лежат карточки с часами.

Определите время на часах и соедините с нужной цифрой.

Найдите часы на которых стоит время 5 часов.

Раскрасьте циферблат красным цветом, часы которые с лева раскрасьте синим, а справа зелёным.

Воспитатель: Вот мы и помогли Козе выполнить все задания Волка.

Коза: Спасибо вам, дети.

Спасибо от меня и моих деток козляток. Побегу к Волку.

за своими козлятами они уже ждут меня До свидания. Спасибо.

Воспитатель: дети какие задания были сложными, а какие лёгкими.

Вы были внимательными послушными, поэтому и выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в старшей группе "На сколько меньше? На сколько больше?"( технология "Ситуации" Л.Г.Петерсон) ( 15.02.2024)

Посредственный учитель  излагаетХороший учитель  обьясняетВыдающий учитель показывает Великий учитель вдохновляет( Ульям Артур Уорд)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины». 12.05.2024 год

Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Познаком...