«Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе по сенсорному развитию».
консультация по математике (младшая группа)

Оганисян Лусине Андраниковна

Выступление из опыта работы по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе по сенсорному развитию».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы для воспитателей младших групп

по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе по сенсорному развитию».

         Развивающая предметно-пространственная среда у младших дошкольников, это прежде всего естественная обстановка, которая рационально организована, мобильна, насыщена игровыми материалами, разнообразными сенсорными раздражителями.

        Работая с детьми младшего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предмета. Поэтому я решила уделять больше внимания данной проблемепланомерно и систематически включать во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. 

           Первым этапом для решения данной проблемы, была организация предметно-развивающей среды, так как правильно организованная развивающая среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребенка.

        Я понимала, что для формирования знаний детей о предметах нужна такая окружающая среда, в которой ребенок постоянно мог обогащать свои знания. Начала с того, что в группе пересмотрела весь дидактический материал, игрушки. Убрала сложные по форме и непонятные по цвету игрушки и предметы, опасные (с нашей точки зрения) для детей.    

     Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе развивающую предметно-пространственную среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта. Предметы обстановки группы подбираю таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величины, материалов, гармонию окружающего мира. При этом игрушки, предметы расположила так, чтобы детям было удобно находить и действовать с ними.

         Своей яркостью, новизной, необычностью созданная среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

        В группе мною создан сенсомоторный уголок «Сказочный остров», где находятся различные пособия и игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Наш «остров» мобилен и доступен для детей. Они с удовольствием, а главное с пользой играют в дидактические игры, а занятия в центре игры с песком они всегда ждут с нетерпением.

          В ходе реализации работы по сенсорному воспитанию я разработала систему дидактических игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек», «Определи на ощупь»,  «Узнай фигуру», «Найди пару»,  «Что, каким бывает?», «Тяжелый-легкий» и другие.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

«Из каких фигур состоит?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя», «Составь орнамент», «Волшебный поезд», «Чудесный мешочек», «Дострой дом», «Подбери заплатки для коврика», «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», «Чьи домики похожи?», «Найди такой же узор», «Найди на ощупь», «Найди по описанию» и другие.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Разложи разноцветные кружки по убыванию, возрастанию», «В какую коробку?», «Дальше – ближе», «Подбери чашку к блюдцу», «Собери матрешку», «Собери башенку», «Подбери одежду для кукол», «Палочки в ряд» и другие.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет? », «Собери бусы», Разноцветное лото», «Цветные паровозики», «Воздушные шары», «Разложи фигуры по цвету», «Собери овощи», «Выложи по образцу», «Сложи пирамидку», «Украсим елочку», «Спрячь мышку», игры с мозаикой и другие.

При ознакомлении детей с сенсорными эталонами, использую любой игровой персонаж. В свободной деятельности включаю не только дидактические игры, а также пальчиковые игры и нейрогимнастику.

Работа с родителями.

     Следует отметить, что вся организованная работа не была бы столь плодотворной, и не дала бы должного эффекта, если бы я не смогла заинтересовать родителей. Для родителей были организованны консультации: «Что такое сенсорика, и почему ее нужно развивать?» «Сенсорные способности малыша», «Воспитание сенсорной культуры ребенка»; мастер-класс: «Учите, играя!», «Путешествие в мир Детства!»    

         Беседы, папки – передвижки. И родители становятся активными  участниками образовательного процесса.) Нетрадиционное оборудование, сделанное руками родителей. Несмотря на то, что современные производители предлагают множество игр и игрушек для развития мелкой моторики рук, я уделяю особое внимание играм-самоделкам и нетрадиционному игровому оборудованию. Всё это сделано совместно с родителями: разные пособия, дидактические игры, тренажеры.

В результате проделанной работы прослеживается положительная динамика:

  • Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам.
  • Способны целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия.
  • Стремятся передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности.
  • Повысилась компетентность родителей по сенсорному развитию детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность сенсорного уголка в развитии восприятии формы, цвета, величины, а также конструирования будет очень велика при условии последовательного, целенаправленного, систематического проведения дидактических игр, а не от случая к случаю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе по сенсорному развитию». Воспитатель МАДОУ д/с №13 Оганисян Лусине Андраниковна 1

Слайд 2

В группе мною создан сенсомоторный уголок «Сказочный остров», где находятся различные пособия и игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста 2

Слайд 3

Наш «остров» мобилен и доступен для детей. Они с удовольствием, а главное с пользой играют в дидактические игры, а занятия в центре игры с песком они всегда ждут с нетерпением .

Слайд 5

В ходе реализации работы по сенсорному воспитанию я разработала систему дидактических игр: Д идактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Узнай фигуру», «Найди пару», «Что, каким бывает?», «Тяжелый-легкий».

Слайд 6

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы : «Из каких фигур состоит?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя», «Составь орнамент», «Волшебный поезд», «Чудесный мешочек», «Дострой дом», «Подбери заплатки для коврика», «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», «Чьи домики похожи?», «Найди такой же узор», «Найди на ощупь», «Найди по описанию» и другие .

Слайд 7

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Разложи разноцветные кружки по убыванию, возрастанию», «В какую коробку?», «Дальше – ближе», «Подбери чашку к блюдцу», «Собери матрешку», «Собери башенку», «Подбери одежду для кукол», «Палочки в ряд» и другие.

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Какого цвета не стало? во время прогулки («Приятный аромат цветов», «Шуршание листьев», «С какого дерева листочек», «Сделай отпечаток на снегу и песке». », «Какого цвета предмет? », «Собери бусы», Разноцветное лото», «Цветные паровозики», «Назови оттенки цвета», «Воздушные шары», «Разложи фигуры по цвету», «Собери овощи», «Выложи по образцу», «Подбери себе соседа», «Сложи пирамидку»,

Слайд 9

Следует отметить, что вся организованная работа не была бы столь плодотворной, и не дала бы должного эффекта, если бы я не смогла заинтересовать родителей. Для родителей были организованны консультации: «Что такое сенсорика , и почему ее нужно развивать?» «Сенсорные способности малыша», «Воспитание сенсорной культуры ребенка»; мастер-класс: «Учите, играя!», «Путешествие в мир Детства!»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....