Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Матвеева Виктория Вячеславовна

Занятие-путешествие по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур". Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_geometricheskih_figur_1.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Воспитатель:

Матвеева В.В.

Дата: 03.09.2024 г.

Возрастная группа: старшая группа № 2 «Сказка».

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «В стране геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: 

1. Образовательные:

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их;

- закрепление порядкового счета.

2. Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, игрушка - Мишка, цветок, сундучок, наборы геометрических фигур, лист А4, счетные палочки, цветные карандаши.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, нетрадиционное занятие-путешествие.


 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

                                                      Здравствуй, небо голубое!
                                                     Здравствуй, вольный ветерок!
                                                     Здравствуй, маленький дубок!
                                                     Мы живём в одном краю одном!
                                                     Всех я вас приветствую

                                                      Улыбнемся, подмигнем,

                                                      Путешествовать пойдем.

Воспитатель: Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: В геометрической стране геометрические фигуры везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропинки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие:

 

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ!» -

И окажемся в гостях.

Воспитатель: Вот мы и в стране геометрических фигур. Ребята, посмотрите, что это на коврике стоит? (Дети смотрят и отвечают - Сундучок). Что же лежит в волшебном сундучке?

Загадки:

Он давно знакомый мой,

     Каждый угол в нем прямой,

                         Все четыре стороны одинаковой длины,

                                          Вам представиться я рад, а зовут меня… (Квадрат).

                                                         Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

      Или с чем-то очень схожим?

      Не кирпич, не треугольник -

             Стал квадрат… (Прямоугольник).

Три вершины тут видны,

                                                         Три угла, три стороны, -

     Ну, пожалуй, и довольно! -

           Что ты видишь? (Треугольник).

                                                          Прикатилось колесо,

                                                          Ведь похожее оно,

                                                          Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

 Догадался, милый друг?

                                                          Ну, конечно, это … (Круг).

 Треугольник подпилили

                                                          И фигуру получили:

                                                          Два тупых угла внутри

   И два острых – посмотри.

       Не квадрат, не треугольник,

                         А похож на многоугольник? (Трапеция).

       Чуть приплюснутый квадрат

                                                          Приглашает опознать:

                                                          Острый угол и тупой

  Вечно связаны судьбой.

 Догадались дело в чем?

          Как фигуру назовем? (Ромб).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (Ответы детей -геометрические). Вот мы с вами выполнили первое задание «В стране геометрических фигур». Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами, присаживайтесь. (Обращаем внимание на посадку детей)

  1. Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе».

Воспитатель: А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги в следующем порядке:

                                       - синий квадрат в левый верхний угол;

                                       - красный круг в левый нижний угол;

                                       - зеленый треугольник в центр;

  - сиреневый овал в правый верхний угол;

               - желтый прямоугольник в правый нижний угол.

 

Воспитатель: Чем отличается ромб от квадрата? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем отличается круг от треугольника? (Ответы детей). 

Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем отличается ромб от квадрата? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен. 

2. Игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи.

Воспитатель: Круг? (Ответы детей - колесо, солнце, руль, блин и др.).

Воспитатель: Прямоугольник? (Ответы детей - окно, парта, аквариум, кровать и др.).

Воспитатель: Треугольник? (Ответы детей - платок, крыша дома и др.).

Воспитатель:  Квадрат? (Ответы детей - стол, подушка, кубик и др.).

 

Физ. минутка:

Любопытная Варвара

(Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево,

(Поворачивают корпус налево)

Смотрит вправо,

(Поворачивают корпус направо)

Смотрит вверх,

(Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз,

(Опускают голову)

Чуть присела на карниз,

(Делают полуприседания)

А с него свалилась в низ.

(Резко приседают)

 

3. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (Ответы детей - расположить лепестки, по порядку).

(Затем обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета и даю задание расположить их по порядку).

Воспитатель: Сколько лепестков у нашего цветка? (Ответы детей - у цветка 7 лепестков). Давайте посчитаем. (Считают - первый, второй, третий, четвертый, пятый….)

Воспитатель: Какого цвета первый лепесток? (Ответы детей - первый лепесток красного цвета).

Воспитатель: Какого цвета второй лепесток? (Ответы детей - оранжевый).

Воспитатель: Какой по счёту жёлтый лепесток? (Ответы детей - третий).

Воспитатель: Какой по счёту зелёный лепесток? (Ответы детей - четвертый).

Воспитатель: Какого цвета пятый лепесток? (Ответы детей - голубой).

Воспитатель: Какой по счёту синий лепесток? (Ответы детей -  пятый).

Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток? (Ответы детей - фиолетовый).

Воспитатель: Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Ответы детей - Такие цвета есть у радуги).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какое животное можно получить собрав все части в целое? Нарисуйте это животное.

4. Игра «Строительство дома».

Воспитатель: В «Стране геометрических фигур» Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес - на столе у всех вас счетные палочки, из 6 счетных палочек нужно построить дом.

Воспитатель: Поможем построить дом для Мишки? (Ответы детей, строят дом).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить дом для Мишки? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? (Ответы детей).

(Сюрпризный момент -  в мешке лежат яблоки).

3. Заключительная часть.

 Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Все тропинки одолели без запинки.

Воспитатель: Ребята, закройте все глазки и давайте  сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. (Считают).

Воспитатель: Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной «Стране геометрических фигур!»

Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Какие задания вам показались интересными? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие сложными? (Ответы детей).

Воспитатель: С какими заданиями вы справились быстрее? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за наше сказочное путешествие! (Дети прощаются с Мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....