Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие-путешествие по ФЭМП в старшей группе "В стране геометрических фигур". Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Воспитатель:
Матвеева В.В.
Дата: 03.09.2024 г.
Возрастная группа: старшая группа № 2 «Сказка».
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «В стране геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их;
- закрепление порядкового счета.
2. Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, игрушка - Мишка, цветок, сундучок, наборы геометрических фигур, лист А4, счетные палочки, цветные карандаши.
Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, нетрадиционное занятие-путешествие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю одном!
Всех я вас приветствую
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: В геометрической стране геометрические фигуры везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропинки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задач решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие:
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ!» -
И окажемся в гостях.
Воспитатель: Вот мы и в стране геометрических фигур. Ребята, посмотрите, что это на коврике стоит? (Дети смотрят и отвечают - Сундучок). Что же лежит в волшебном сундучке?
Загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (Квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (Круг).
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник? (Трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (Ответы детей -геометрические). Вот мы с вами выполнили первое задание «В стране геометрических фигур». Ребята, следующее задание вы будете выполнять за столами, присаживайтесь. (Обращаем внимание на посадку детей)
- Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе».
Воспитатель: А сейчас возьмите со стола листы бумаги и положите перед собой, откройте пенал и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги в следующем порядке:
- синий квадрат в левый верхний угол;
- красный круг в левый нижний угол;
- зеленый треугольник в центр;
- сиреневый овал в правый верхний угол;
- желтый прямоугольник в правый нижний угол.
Воспитатель: Чем отличается ромб от квадрата? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем отличается круг от треугольника? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем отличается квадрат от треугольника? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем отличается ромб от квадрата? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.
2. Игра «Найди предмет такой же формы».
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете называть на что они похожи.
Воспитатель: Круг? (Ответы детей - колесо, солнце, руль, блин и др.).
Воспитатель: Прямоугольник? (Ответы детей - окно, парта, аквариум, кровать и др.).
Воспитатель: Треугольник? (Ответы детей - платок, крыша дома и др.).
Воспитатель: Квадрат? (Ответы детей - стол, подушка, кубик и др.).
Физ. минутка:
Любопытная Варвара
(Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево,
(Поворачивают корпус налево)
Смотрит вправо,
(Поворачивают корпус направо)
Смотрит вверх,
(Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз,
(Опускают голову)
Чуть присела на карниз,
(Делают полуприседания)
А с него свалилась в низ.
(Резко приседают)
3. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (Ответы детей - расположить лепестки, по порядку).
(Затем обращаю внимание на то, что лепестки разного цвета и даю задание расположить их по порядку).
Воспитатель: Сколько лепестков у нашего цветка? (Ответы детей - у цветка 7 лепестков). Давайте посчитаем. (Считают - первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
Воспитатель: Какого цвета первый лепесток? (Ответы детей - первый лепесток красного цвета).
Воспитатель: Какого цвета второй лепесток? (Ответы детей - оранжевый).
Воспитатель: Какой по счёту жёлтый лепесток? (Ответы детей - третий).
Воспитатель: Какой по счёту зелёный лепесток? (Ответы детей - четвертый).
Воспитатель: Какого цвета пятый лепесток? (Ответы детей - голубой).
Воспитатель: Какой по счёту синий лепесток? (Ответы детей - пятый).
Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток? (Ответы детей - фиолетовый).
Воспитатель: Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Ответы детей - Такие цвета есть у радуги).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Подумайте и определите, какое животное можно получить собрав все части в целое? Нарисуйте это животное.
4. Игра «Строительство дома».
Воспитатель: В «Стране геометрических фигур» Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес - на столе у всех вас счетные палочки, из 6 счетных палочек нужно построить дом.
Воспитатель: Поможем построить дом для Мишки? (Ответы детей, строят дом).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы построить дом для Мишки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? (Ответы детей).
(Сюрпризный момент - в мешке лежат яблоки).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Все тропинки одолели без запинки.
Воспитатель: Ребята, закройте все глазки и давайте сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. (Считают).
Воспитатель: Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной «Стране геометрических фигур!»
Воспитатель: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Какие задания вам показались интересными? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сложными? (Ответы детей).
Воспитатель: С какими заданиями вы справились быстрее? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за наше сказочное путешествие! (Дети прощаются с Мишкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
