Логическая игра «Судоку» для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)
Логическая игра «Судоку» для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Логическая игра «Судоку» для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности дошкольников, в играх проявляются и развиваются разные стороны личности и удовлетворяются интеллектуальные, познавательные, эмоциональные, творческие потребности, складывается характер - что так важно для всестороннего развития детей.
Развивающие логические игры помогают корректировать психические процессы, развивать нравственные качества ребят, развивают различные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, систематизировать и классифицировать материал, способность к комбинированию, пространственные представления, способность предвидеть результаты своих действий. Многие игры подразумевают различные варианты ответов, важно не упускать возможность обсудить их с ребенком. В процессе игры ребенок учится видеть суть вещей, а также получить замечательную возможность почувствовать разнообразие явлений окружающего мира. «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю» (Конфуций)
Для того чтобы маленький ребенок мог понимать нас - взрослых, что мы от него хотим, ему мало только видеть и слышать - он должен активно действовать - играть. С помощью игр мы можем научить ребенка управлять своим вниманием, а это значит научить его планировать, работать системно, проговаривать последовательность действий.
Игры развивают познавательные функции ребенка: Способность видеть необычное в обычном, новое в привычном; формируют умение исследовать объект с разных сторон; помогают за внешними следствиями искать внутренние причины; оттачивают наблюдательность и стремление добраться до сути проблемы. Игры позволяют нам лучше узнать детей: что они любят, о чем мечтают, как преодолевают трудности. С помощью развивающих игр, познавательного и занимательного материала можно решить следующие задачи: Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности, развить познавательную активность, творчество; Проявлять положительное отношение к умственному труду и его результату; Формировать у детей умение рассуждать, видеть глубинную сторону проблемы или явления, последовательно анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов.
Применение технологии решения судоку в образовательном процессе возможно с детьми, как младшего школьного возраста, так и старшего дошкольного возраста.
В основе головоломки лежит поиск закономерностей, предвидение на несколько шагов вперёд. При решении судоку необходимо заполнить свободные ячейки недостающими элементами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждый элемент встречался только один раз.
(На первом этапе игры проводим словарную работу по активизации словарного запаса: подбор слов-признаков к заданному предмету, образование сложных слов, закрепление количественных понятий)
Давайте охарактеризуем, какой ДОМИК? (деревянный, лубяной, бревенчатый, расписной, красивый, сказочный, большой, уютный). А вы заметили, что он трехэтажный?
В каких сказках мы можем встретить такие домики? И какие сказочные герои в них могут поселиться.
(на втором этапе игры с целью введения героев в сюжет можно загадать загадку, тем самым решить задачу использования художественной литературы, художественного слова, или использовать элементы графического диктанта ФМЭП)
Прослушайте цитату из сказки: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня» из какой это сказки?
«Кот, петух, лиса» Народная сказка
(на третьем этапе используются задания на ориентировку в пространстве)
Поселите, пожалуйста, кота в комнату, которая находится в правом верхнем углу (можно уточнить на каком этаже поселился кот?)
Лису поселите в комнату, которая находится в левом нижнем углу?
Петуха поселите в комнату, которая находится в середине. В центральную комнатку. Можно уточнить, сколько жителей поселилось в доме? (трое)
(на четвертом этапе игры решаются непосредственные задачи игры «Судоку» необходимо расселить жильцов, так чтобы они не повторялись в ряду и в столбцах)
(на пятом этапе игры предлагается вспомнить в каких сказках встречаются герои: Кот («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Кот и лиса» и тд.), петух («Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса», «Золотой петушок», «Бобовое зернышко», « Кукушка и петух» басня, «Бременские музыканты»), лиса («Лиса и тетерев», «Лиса со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Колобок», «Буратино»), в каких сказках встречаются оба героя и Лиса и петух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Судоку"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интерактивную дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ ИГРЫ: Раз...

Презентация "Судоку для детей старшего дошкольного возраста"
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логической игры "Судоку"...

Интерактивная игра "Судоку" для детей старшего дошкольного возраста (программа Notebook)
Цель: развитие пространственного и логического мышленияhttps://disk.yandex.ru/d/U8CnTRDgkOwh7Q...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...
