Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 123»
Конспект по ФЭМП
в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: Путешествие в страну математики
Подготовила:
Шевелина А.Г.
Оренбург 2024г
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.
Задачи:
1.Образовательная:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Закрепить знания название дней недели, части суток;
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2.Развивающая: Развивать память, внимание, активный словарный запас; Развивать логическое мышление;
Развивать мышление и зрительную память.
3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), обручи, модули (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
Раздаточный материал: модули геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленточки (по количеству детей).
Активизация словаря: Первый, второй, третий, четвертый.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся и подарим им свою улыбку.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Отлично! Теперь у всех прекрасное настроение.
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в страну математики. Но в страну не простой математики, а игровой! Скажите, а вы знаете, кто живет в стране математики?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте сейчас вспомним какой сегодня день недели? (Дети: Пятница)
А какой день недели будет завтра? (Суббота)
Если сегодня пятница, то какой день был вчера? (Четверг). Хорошо! А какие вы знаете части суток? (Д: утро, день, вечер, ночь). Отлично! Ну что вы готовы отправиться в страну математики? (Дети: Да) Тогда отправляемся
Физминутка:
Самолеты загудели – (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели – ( руки в стороны, поочередные наклоны влево – вправо
На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям)
Воспитатель: Вот мы и свами прилетели в страну математики (На экране картинка страны математики)
(На столике стоит пирамидка, накрытая платком или тканью)
Воспитатель: Ой ребята, смотрите, а что это тут стоит? Давайте посмотрим
(Воспитатель открывает пирамидку и показывает детям, задает вопросы).
Воспитатель: Что это? (Дети: Пирамидка)
Воспитатель: -Из чего состоит пирамидка? (Д: Колечки)
Воспитатель: Почему вы решили, что это колечки? (Д: -Круглые).
Воспитатель: а какого цвета колечки? (Д: Желтый, зеленый, синий, красный)
-А, одним словом? (Д: Разноцветные).
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (Д: посчитать)
(Воспитатель вызывает ребенка)
Воспитатель: -Сколько колечек? (Ответ ребенка)
(Называет следующего ребёнка.) –
Воспитатель: Какое по счету красное колечко, Желтое, зеленое, синие?
(Д: - Первое колечко красное и т. д.)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай что изменилось?» (Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети называют и запоминают)
Воспитатель: Закрываем глаза. (Колечки меняются местами.)
-Угадайте, что изменилось? (Д: -Колечки поменяли местами.)
- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Ребята, вы уже говорили что в стране математики живут геометрические фигуры, а какие геометрические фигуры вы знаете? (Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Найди домик». (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, на ковре их «домики»-обручи в каждом из которых изображение геометрической фигуры- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Пока играет музыка дети бегают, прыгают, музыка затихает ищем домик для фигуры.) (Играем в игру)
Воспитатель: А наше путешествие по стране математики продолжается.
(На столах у детей лежат разноцветные полоски (по 4 полоски на каждого ребенка разного цвета и длины).
Воспитатель: Ребята королева математики перепутала полоски, давайте с вами правильно разложим полоски от самой длинной до самой короткой. Самая длинная полоска должна быть внизу листочка.
Д/и. «Разложи полоски по длине и цвету». (Дети раскладывают полоски по образцу, от самой длинной до короткой, и называют цвета)
Воспитатель - Давайте проверим, правильно ли мы все сложили. Посмотрим на картинку.
(Воспитатель обращается к детям по имени)
Воспитатель -Какая самая длинная полоска? (Ребенок : -Красная)
- а какая она будет по счету? (Д: Первая),
- какая самая короткая? (Д: синяя), какая она по счету? (Д: 4),
- какой по счету будет желтая?, Зеленая?
(ответы детей)
Воспитатель: А сколько всего полосок? Они одинаковые или разные по длине? (Д: Всего 4 полоски и они разные по длине и по цвету.)
-Ребята вы замечательно справились с заданием. А за то, что вы все задания выполнили правильно, я приготовила для вас сюрприз. Вы хотите прокатиться на каруселях? (ДА)
Подвижная игра «Карусель»
(Дети становятся вокруг обруча, на который прикреплены ленточки, берутся за него и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.)
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Воспитатель Ребята, как у нас вначале крутится карусель? (Д: Медленно)
-А потом? (Д: Быстрее)
-И что происходит в конце? (Д: останавливается)
-Правильно, карусель останавливается
- Ну что прокатимся еще раз? (Да) (Играем еще раз)
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? (Д: да). Но нам пора возвращаться в детский сад)
Физминутка:
Самолеты загудели – (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели – ( руки в стороны, поочередные наклоны влево – вправо
На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям)
Воспитатель: вот мы и вернулись из нашего путешествия в страну игровой математики.
-скажите, а что мы делали в этой стране? А что больше всего вам понравилось? Хочу сказать вы большие молодцы и за это я вам дарю вот такие наклейки.
(Вручение наклеек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

