Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шевелина Анна Геннадьевна

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП 4-5 лет20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 123»

Конспект  по ФЭМП

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Тема: Путешествие в страну математики

Подготовила:

Шевелина А.Г.

Оренбург 2024г

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.

Задачи:

1.Образовательная: 

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Закрепить знания название дней недели, части суток;

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-  Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2.Развивающая: Развивать память, внимание, активный словарный запас; Развивать логическое мышление;

Развивать мышление и зрительную память.

3.Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), обручи, модули (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

Раздаточный материал: модули геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленточки (по количеству детей).

Активизация словаря: Первый, второй, третий, четвертый.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся и подарим им свою улыбку.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Отлично! Теперь у всех прекрасное настроение.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в страну математики.  Но в страну не простой математики, а игровой! Скажите, а вы знаете, кто живет в стране математики?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте сейчас вспомним какой сегодня день недели? (Дети: Пятница)

А какой день недели будет завтра? (Суббота)

Если сегодня пятница, то какой день был вчера? (Четверг). Хорошо! А какие вы знаете части суток? (Д: утро, день, вечер, ночь). Отлично! Ну что вы готовы отправиться в страну математики? (Дети: Да) Тогда отправляемся

Физминутка:

Самолеты загудели – (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели – ( руки в стороны, поочередные наклоны влево – вправо
На полянку тихо сели, -
(присесть, руки к коленям)

Воспитатель: Вот мы и свами прилетели в страну математики (На экране картинка страны математики)

 (На столике стоит пирамидка, накрытая платком или тканью)

Воспитатель:  Ой ребята, смотрите, а что это тут стоит? Давайте посмотрим

(Воспитатель открывает пирамидку и показывает детям, задает вопросы).

Воспитатель: Что это? (Дети: Пирамидка)

Воспитатель: -Из чего состоит пирамидка? (Д: Колечки)

Воспитатель: Почему вы решили, что это колечки? (Д: -Круглые).

Воспитатель: а какого цвета колечки? (Д: Желтый, зеленый, синий, красный)

-А, одним словом? (Д: Разноцветные).
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (Д: посчитать)

(Воспитатель вызывает ребенка) 

Воспитатель:  -Сколько колечек? (Ответ ребенка)

(Называет следующего ребёнка.) –

Воспитатель: Какое по счету красное колечко, Желтое, зеленое, синие?

(Д: - Первое колечко красное и т. д.)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай что изменилось?» (Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети называют и запоминают)

Воспитатель: Закрываем глаза. (Колечки меняются местами.)

-Угадайте, что изменилось? (Д: -Колечки поменяли местами.)

- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Ребята, вы уже говорили что в стране математики живут геометрические фигуры, а какие геометрические фигуры вы знаете? (Д: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Найди домик». (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, на ковре их «домики»-обручи в каждом из которых изображение геометрической фигуры- круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Пока играет музыка дети бегают, прыгают, музыка затихает ищем домик для фигуры.) (Играем в игру)

Воспитатель: А наше путешествие  по стране математики продолжается.

(На столах у детей лежат разноцветные полоски (по 4 полоски на каждого ребенка разного цвета и длины).

Воспитатель: Ребята королева математики перепутала полоски, давайте с вами правильно разложим полоски от самой длинной до самой короткой. Самая длинная полоска должна быть внизу листочка.

Д/и. «Разложи полоски по длине и цвету». (Дети раскладывают полоски по образцу, от самой длинной до короткой, и называют цвета)

Воспитатель - Давайте проверим, правильно ли мы все сложили. Посмотрим на картинку.

(Воспитатель обращается к детям по имени)

Воспитатель -Какая самая длинная полоска? (Ребенок : -Красная)

- а какая она будет по счету? (Д: Первая),

- какая самая короткая? (Д: синяя), какая она по счету? (Д: 4),

- какой по счету будет желтая?, Зеленая?

 (ответы детей)

Воспитатель: А сколько всего полосок? Они одинаковые или разные по длине? (Д: Всего 4 полоски и они разные по длине и по цвету.)

-Ребята вы замечательно справились с заданием. А за то, что вы все задания выполнили правильно, я приготовила для вас сюрприз. Вы хотите прокатиться на каруселях? (ДА)

Подвижная игра «Карусель»

(Дети становятся вокруг обруча, на который прикреплены ленточки, берутся за него и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.)

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются.

 Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Воспитатель  Ребята, как у нас вначале крутится карусель? (Д: Медленно)

-А потом? (Д: Быстрее)

-И что происходит в конце? (Д: останавливается)

-Правильно, карусель останавливается

- Ну что прокатимся еще раз? (Да) (Играем еще раз)

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? (Д: да). Но нам пора возвращаться в детский сад)

Физминутка:

Самолеты загудели – (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели – ( руки в стороны, поочередные наклоны влево – вправо
На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям)

Воспитатель: вот мы и вернулись из нашего путешествия в страну игровой математики.

 -скажите, а что мы делали в этой стране? А что больше всего вам понравилось? Хочу сказать вы большие молодцы и за это я вам дарю вот такие наклейки.

(Вручение наклеек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...