"Цифра 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 156.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП
Тема: «Цифра 4»
Разработала Хомушку Менги Шактар-ооловна
с.Солчур
Цель:
- закрепление знаний о составе числа в пределах 4.
- закрепление знаний о четырехугольниках.
Задачи:
- закрепить знания о числе 4.
- развивать умение соотносить число с количеством предметов .
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник; изображение геометрических фигур; изображение цифр 0,1,2,3,4; разрезные картинки с изображением зайчика; карточки зайчика по 4 шт.на каждого ребенка; клей, фигуры квадрата и прямоугольника, листы бумаги.
Ход занятия: 20 минут
I.Организационный момент (3-4 мин)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра. Улыбнёмся солнышку, подарим друг другу хорошее настроение. Дети, вы любите путешествовать?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправимся в страну Математики. Вы готовы?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель: Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
II.Основная часть (14 мин)
Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
2. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых.
Ребята, четырехугольник лучший друг числа 4.
Игра «Чего на свете по 4»
Воспитатель: Ребята, скажите чего на свете по 4, а теперь по - сложнее чего в группе по 4.
Предполагаемые ответы детей: 4 ножки стула, угла, стены, колеса у машины.
Игра «Найди и посчитай сколько четырехугольников»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Предполагаемые ответы детей: нет
Воспитатель:Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Дети выкладывают числовой ряд (1-4)
Дети, прочтите получившийся числовой ряд.
Дети, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (4)
Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру).
Игра «Какая цифра спряталась»
Воспитатель: Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру с доски. Дети открывают глаза, называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.
Воспитатель: Какой цифры не стало? (Ответы детей: не стало цифры)
Физкультминутка «Зайки»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Город картинок».
Дети, присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат разрезанные картинки, ваша задача их собрать. ( дети собирают картинку зайчика, которая разрезана на 4 части)
Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке? Сколько у зайчика лапок? Ушек? Хвостиков?
Предполагаемые ответы детей: изображен заяц, 4 лапки, 2 ушей, 1 хвост
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит несколько зайчиков, посчитайте сколько их (4).
Воспитатель: А теперь, выложите столько зайчиков, какое число вы видите на карточке. (показываю различные цифры от 1 до 4)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире (фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)
Воспитатель: Ребята, чтобы оставить след от сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить аппликацию из четырех угольников.
III. Заключительная часть. (3 мин)
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие! Вспомним какие станции мы посетили в стране Математики, какое число лучший друг четырехугольника?. Вы все молодцы вы хорошо потрудились и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....

цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...









