"Цифра 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомушку Менги Шактар-ооловна
Закрепить знания о числе 4 и развивать умение соотносить число с количеством предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4_konspekt.docx156.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

Тема: «Цифра 4»                                                          

 

Разработала Хомушку Менги Шактар-ооловна

 

с.Солчур


Цель:

- закрепление знаний о составе числа в пределах 4.

- закрепление знаний о четырехугольниках.

Задачи:

- закрепить знания о числе 4.

- развивать умение соотносить число с количеством предметов .

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник; изображение геометрических фигур; изображение цифр 0,1,2,3,4; разрезные картинки с изображением зайчика; карточки зайчика по 4 шт.на каждого ребенка; клей, фигуры квадрата и прямоугольника, листы бумаги.

Ход занятия: 20 минут

I.Организационный момент (3-4 мин)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра. Улыбнёмся солнышку, подарим друг другу хорошее настроение.  Дети, вы любите путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправимся  в страну Математики. Вы готовы?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель: Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
II.Основная часть (14 мин)

 Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)


2. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)


Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых.  

Ребята, четырехугольник лучший друг числа 4.

http://www.clipartbest.com/cliparts/niB/GdB/niBGdBoiA.jpeg

Игра «Чего на свете по 4»

Воспитатель: Ребята, скажите чего на свете по 4, а теперь по - сложнее чего в группе по 4.

Предполагаемые ответы детей: 4 ножки стула, угла, стены, колеса у машины.

Игра «Найди и посчитай сколько четырехугольников»http://karapysik.ru/wp-content/uploads/2013/03/razrezat_.jpg



Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

http://u2.platformalp.ru/621c090c3a61c6809130675a63897a0f/9d06d957e8ecc095d72917c2a7038de8.png

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

http://www.thecompliancecenter.com/img_temp/decals/numbers/dc2_hi.gif

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

https://static1.squarespace.com/static/553732a0e4b0aa362ef23a1a/5551a3aee4b0a69c0913c7c0/55ce0564e4b0ff38cd5773c9/1439931902260/?format=1000w
Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

http://www.clipartbest.com/cliparts/niB/GdB/niBGdBoiA.jpeg

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Предполагаемые ответы детей: нет

Воспитатель:Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Дети выкладывают числовой ряд (1-4)

Дети, прочтите получившийся числовой ряд.

Дети, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (4)

http://www.clipartbest.com/cliparts/niB/GdB/niBGdBoiA.jpeg

Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру).

Игра «Какая цифра спряталась»

Воспитатель: Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру с доски. Дети открывают глаза, называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.

Воспитатель: Какой цифры не стало? (Ответы детей: не стало цифры)

Физкультминутка «Зайки»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Город картинок».
Дети, присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат разрезанные картинки, ваша задача их собрать
. ( дети собирают картинку зайчика, которая разрезана на 4 части)DGWZdbMrJns.jpg

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке? Сколько у зайчика лапок? Ушек? Хвостиков?

Предполагаемые ответы детей: изображен заяц, 4 лапки, 2 ушей, 1 хвост

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит несколько зайчиков, посчитайте сколько их (4).DGWZdbMrJns.jpgDGWZdbMrJns.jpgDGWZdbMrJns.jpgDGWZdbMrJns.jpg

Воспитатель: А теперь, выложите столько зайчиков, какое число вы видите на карточке. (показываю различные цифры от 1 до 4)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)

Воспитатель: Ребята,  чтобы оставить след от сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить аппликацию из четырех угольников.

III. Заключительная часть. (3 мин)

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие! Вспомним какие станции мы посетили в стране Математики, какое число лучший друг четырехугольника?. Вы все молодцы вы хорошо потрудились и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...

цифра 4. состав цифра 4.

Количество и счет. Число и цифра  4. составь число 4.   Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...