Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Федина

Данный материал направлен на выявление противоречивых свойств у объекта, решение  проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_afriku.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31 »

Конспект

НОД с детьми 7-го г. жизни

по теме: «Путешествие в Африку»

Составитель:

воспитатель Федина Т.Н.

г. Саров

2025

   Задачи:  

1. Продолжать формировать представления детей о материке Африка, о его природном и животном мире;

2. Обучать детей сужать поле поиска объектов в пространстве, использовать при решении задач ориентировки на плоскости; обогащать словарь детей предлогами, наречиями, другими частями речи о предметно-пространственном окружении;

3. Обучать выявлять противоречивые свойства у объекта, решать проблемные ситуации, оценивать полученные решения, выбирать лучшие для конкретной ситуации, формировать умение рефлексировать;

4. Развивать познавательный интерес детей к природе; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

5. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

6. Развивать воображение детей, творческое мышление, используя приемы фантазирования;

7. Воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников, помогать друг другу в случае затруднения.

Демонстрационный материал: карточки с напечатанными словами, карточки с изображением  материков, глобус, фотографии животных, запись крика животных.

Раздаточный материал на каждого ребенка: пазлы с экзотическими фруктами: мандарин, ананас, личи, киви, арбуз, банан, финик, манго.

    Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением природных зон материка;  

2. Чтение познавательной литературы  об Африке и ее обитателях, просмотр иллюстраций о них;

просмотр презентации «Африка»;

3. Дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Угадай по описанию»;

4. Конструирование из бумаги «Мое любимое африканское животное»;

5. Сюжетно-ролевая игра «Путешественники».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

     - Ребятки, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся  друг другу и начнём заниматься.

1. Разминка – игра «Что я рисую»

Воспитатель: -Ребята, я для вас приготовила сюрприз. В ящике для игрушек что-то лежит. Вы хотите узнать, что именно? Тогда поиграйте со мной в игру  «Что я рисую?».

 Воспитатель получив от детей правильный ответ, достаёт из ящика глобус

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а что такое глобус?

Дети: Модель Земного шара

Воспитатель: А какие цвета живут на глобусе и что они обозначают?

Дети: Синий цвет обозначает воду, желтый обозначает пустыни, коричневый цвет обозначает горы, зеленый цвет обозначает леса, траву.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл слова «путешествие»?

Дети: Отправляться в путь куда-то далеко

Игра «Да-нет»

Воспитатель: Вот я вам и предлагаю отправиться в путешествие. А куда, узнаете, поиграв в игру «Да-нет». Посмотрите, я приготовила карточки, на одной из них находится то место, куда мы с вами и отправимся.

 Задавайте вопросы:

- Эта карточка находится в середине доски?

- Эта карточка находится в верхней части доски?

- Эта карточка находится в нижней части доски?

- Эта карточка находится в верхнем правом углу?

- Эта карточка находится в верхнем левом углу?

- Эта карточка находится в нижнем правом углу?

- Эта карточка находится в нижнем левом углу?

  Вышли на материк Африка.

Игра «Объяснялки»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Объяснялки». Посмотрите, на доске висят карточки с напечатанными словами. Вам нужно оставить только те слова, которые связаны с Африкой.

Дети объясняют, почему выбрали именно эту карточку

Набор слов

солнце                        мороз            

горячий песок           теплая одежда

пустыня  Сахара         береза

река Нил                      снегопад

река Лимпопо             Черное море

 гора Килиманджаро    лес  

джунгли                        река Волга      

оазис                             грибной дождь

Физкультминутка: 

Аист в Африку летал,

Ох, летал, ох, летал (машут руками).

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

Он объелся, ой-ой-ой,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

Полетел скорей домой,

Да, домой, да, домой (машут руками).

Игра «Узнай по голосу»

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Узнай по голосу». Я включу вам запись, слушайте внимательно и попробуйте отгадать.

Звучит голос слона

Воспитатель: Ребятки, слон житель Африки?  А что о нём можно сказать? Он какой? (огромный). А кто в Африке: забавная (обезьянка), свирепый (лев), зубастый (крокодил), длинный (удав), опасный (носорог).

 Выставляются фотографии животных материка Африка

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: Ребята, Африка приготовила для вас ещё одно интересное задание: «Собери пазлы»

Дети за отдельным столом собирают пазлы

Воспитатель: Ребята,  назовите, что у вас получилось (дети перечисляют фрукты). Можно ли объединить их в одну группу?

Дети: Экзотические фрукты

3. Продуктивная деятельность (речевое творчество детей)

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, следующая игра ваша любимая «Хорошо-плохо». Африка - это хорошо? Чем хорошо?

Ответы детей

Африка – это плохо? Чем плохо?

Ответы детей

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята,  представьте, что вы попали в Африку, а вам навстречу идет лев. Что вы будете делать в данной ситуации?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, ребята, я  предлагаю вам повернуться к соседу,  вместе подумать и составить рассказ, который так и называется «Встреча со львом». Может кто-то по-другому назовет свой рассказ.

Рассказы детей

Воспитатель:  Ребята, какие интересные рассказы у вас получились. Было бы здорово, если бы вы смогли их зарисовать. У нас будет свободное время, и мы обязательно этим займемся и послушаем рассказы тех, кто сейчас рассказать не успел.

4. Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, какое интересное занятие у нас с вами получилось. Какие интересные рассказы вы смогли составить. А вам  чем больше всего понравилось заниматься, какая игра  больше заинтересовала?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...