НОД "Обучаемся играя"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попова Надежда Александровна

НОД "Обучаемся играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Обучаемся играя"19.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Обучаемся играя (ФЭМП)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение;

- ориентировка в пространствевперед, вправо, влево;

-закрепление умения составлять ряд из геометрических фигур;

- совершенствовать умения детей сравнивать цифры используя знаки больше, меньше и равно.

Развивающие:

- развивать умение установить порядок в названии дней недели в составе недели.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы: листы с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, ирга задание  «Собери клубнички»,

 -Ребята вы любите математику.(ответы детей)

Скажите, что такое математика?( ответы детей)

- Да, математика- страна, где живут разные цифры, знаки, геометрические фигуры и еще многое другое, о чем вы узнаете, когда пойдете учиться в школу.

А сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по«Стране Гномов»,которые очень любят математику.

Гномы приготовили для вас интересные задания.

 У каждого гнома есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать в конце путешествия.

  1. Пройти по геометрическим фигурам.

А вот ребята нас встречает первый гномКохле,это какой день недели? (Понедельник)

Кохле приготовил для вас задание: вам надо пройти по геометрическим фигурам проговаривая каждый шаг в каком направлении вы идёте.

Молодцы, ребята, справились с заданиемКохле.

  1. «Выложить ряд геометрических фигур»

Вот мы и пришли ко второму гному Охле, Это какой день недели? (вторник)

(Разделить ребят на две команды: одной на спину прилепить геометрические фигуры, вторая расставляются по одному за столы)

Охлеприготовил для вас задание:Ребята перед вами ряд геометрических фигур посмотрите и запомните их последовательность. Затем, выложите такой же ряд геометрических фигур у себя на столе, соблюдая последовательность. (проверить)

Молодцы, выполнили задание Охле.

  1. «Решить примеры  на клубничках»

Вот нас встречает третий гном Желе, Это какой день недели? (среда)

Желе приготовил для вас задание: Необходимо решить примеры на клубничках и прикрепить к соответствующей девочке клубничке с ответам.

Молодцы! Справились и с заданием Желе.

  1. « Расставь правильно знаки больше, меньше, равно"

А вот четвертый гном Зеле,Это какой день недели?(четверг)

Зеле приготовил для вас задание: Поставить знаки больше, меньше или равно.

Давайте вспомним какие они не обычные, один конец остренький, как хвостик птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, а поворачивается хвостиком туда, где меньше еды.

Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, пятница.

  1. «Весёлые задачи»

А вот и гном Геле.Это какой день недели?(пятница)

Геле приготовил для вас задание:логические задачки:

1.На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

2.Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Вот еще гномы Селе и Фи, это какие дни недели? (суббота и воскресенье)

Ребята, вы были активные, дружные, внимательные, по порядку гномов расставляйте«Дни недели называй»

Гномы благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.

В знак благодарности они дарят вам медали.

Вот и закончилось наше путешествие по стране Гномов.

Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...