НОД по математическому развитию «Где живут часы? » в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей часов, подвести к пониманию их назначения и функции. Дать понятие об относительности времени. Упражнять в количественном и порядковом счете, умение выделять особенности предмета ( форму, размер), расширять представления о разных видах часов, их строении. Уточнять понятие о том, сколько минут в часе, половине часа, четверти часа, показывать время на часах. Дать понятие о природных часах. Развивать умение четко излагать свои мысли, уметь слушать ответы других детей, дополнять их по мере необходимости. Учить ценить труд взрослых, развивать мелкую моторику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Семицветик»
НОД по математическому развитию «Где живут часы? »
в подготовительной группе
Воспитатель: Петина Е.Ю..
Г Новый Уренгой
2024год
Ребята, у меня беда, остановились настенные часы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и я теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на моих часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Сейчас утро.
Воспитатель: А какое время суток сменит утро?
Дети. Обед.
Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же мне теперь делать с моими часами? Как мне узнать, который сейчас час?
Воспитатель: правильно! я попрошу отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.
II Основная часть.
Рассказывание сказки воспитателем.
«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.
-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?
-А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 1. 2 ,3, 11, 12.(Выставляют на полотно)
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик. и в конце всех заданий мы посмотрим на часы, вернулись ли все цифры на свои места.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.
Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;
Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.
Дети: 3, 5, 7, 9, 11.
Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.
Дети:1, 3, 5, 7, 9.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: для этого задания предлагаю вам вырезать геометрические фигуры из любой бумаги это и будут ваши часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке на своем столе.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики?
Дети: Утром.
Воспитатель: Сколько частей в сутках.
Дети: 4
Воспитатель: Перечислите их по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
4 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать, сколько он починил часов. (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.
(на доске иллюстрация полка с будильниками.)
Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?
Предлагаю вам записать пример на листочке, а я буду ждать от вас ответы!
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
IIIЗаключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные волшебные часы. Ну я жду ваши рисунки! У меня к вам предложение, а давайте из ваших всех рисунков сделаем онлайн выставку! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группеВоспитатель: Ференц Е.И.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задач...

Математический КВН.Развитие математических представлений на основе петербургской тематики.Подготовительная группа.
Предлагаю вам конспект игры КВН в подготовительной группе по теме: Развитие математических представлений на основе петербургской тематики. Данный материал направлен на развитие способностей к логическ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 188Конспект проведениянепосредственной образовательнойдеятельности по математи...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...

Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.
Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...

Перспективное планирование по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша (Подготовительная группа 6 – 7 лет)
Перспективное планирование по математическому развитию с использованием блоков Дьенеша (Подготовительная группа 6 – 7 лет)...
